Антон Васильев возвращается в родной Буй, чтобы закрыть все вопросы — семейные, любовные и душевные.
Столичный лоск всех утомил — что зрителей, что создателей. Роскошью бутиков уже не удивить: какую драму ни сыграй, она все равно не будет правдивой. И вот лакированные стриминги обращаются к провинции, где фактура на каждом углу, а героев не надо даже прописывать: здесь каждый — тот еще персонаж. В драме Стаса Иванова «Одним днем» «столица» добирается до малой родины на электричке, и нам кажется, что вот-вот начнется комедия с петухами и валенками. Но стоит только сойти на перрон, как вместе со свежим воздухом в нос ударяет трагедия — до того серьезная, что возвращение к делам большого города придется отложить.
Семен (Антон Васильев) всегда мечтал о большем: отслужив в армии, он вырвался из родного городка — и черт бы с ним, хорошее место Буем не назовут. Перечеркнул Семен и все, что дома осталось: родителям звонит от случая к случаю, занимается продажей икры и особо не вспоминает, что в городе с неприличным названием оставил возлюбленную Лену. Ночью в трубке раздается тревожный голос матери — Семен нехотя выслушивает, что отцу стало плохо, пока его собственный сын под боком задается вопросом: «Дедушка что, опять на радугу собрался?» В общем, надо ехать — помочь маме и заставить отца взяться за здоровье.
Герой, проживший в Москве пару десятков лет, уже забыл, что такое Буй: чистенькая курточка Семена как-то даже зазорно смотрится в пригородной электричке. Чтобы вспомнить прошлое и быстро ассимилироваться, есть «живая вода»: выпил стопку, и былое сразу перед глазами. Семен окунается с головой в ностальгию, и вдруг узнает — Лена давно погибла под поездом. Отрезвляющая новость становится отправной точкой для закрытия сразу нескольких гештальтов, каждый из которых ежедневно обрастает новыми подробностями. Главной неожиданностью становится появление Майи — дочери Лены (Елизавета Струнина), которую некому оберегать.
В путешествии по местам памяти Семен сталкивается с людьми из прошлого, которых хорошо встретить один раз — и понять, что переезд был правильным выбором. Весь Буй на самом деле давно в угаре — никто из местных жителей, кажется, просто не может примириться с реальностью. Отец словно специально испытывает судьбу и сердце на прочность и после очередного предостережения врача не понимает: зачем вообще такая жизнь, где ничего нельзя? Вот старый друг, лысый и быковатый (в его роль органично вжился Антон Кузнецов, сыгравший в сериале «ЮЗЗЗ» Иванова), не видит ничего страшного в общении, иногда слишком тесном, с «малолетками». Вот друзья, с которыми когда-то ходили в обнимку и пели, что Буй — «не банановый рай», все еще находят единственное увеселение в пьянках. Малая родина оказывается рассадником безысходности: «сидим дома, подыхаем тоже дома». Семен не преисполняется любовью, не обретает старых друзей заново — дома все против него, а он против всех. Когда москвич вспоминает корни, готовится простить и отпустить, оказывается слишком поздно — и бремя, которое все это время слегка давило на совесть, заметно прибавляет в весе.
Главный герой вовремя вырывается из дружеских пьянок, чтобы посмотреть на бесконечное застолье со стороны: стоит веселью прерваться хоть на секунду, и все вдруг вспоминают, сколько надежд похоронено в Буе. Семен бросит горсть земли — даже несколько — и, наверное, никогда сюда не вернется. Наполовину любовная, наполовину семейная трагедия вдруг предстает драмой одного человека, который очень хочет забыть прошлое, но оно пока не готово кануть в Лету. Сценарий Дмитрия Соболева и Стаса Иванова идет по накатанной обреченности: хорошего конца ждать не стоит, вместо него — черные рубашки и кресты. Да и Буй не пытается скрыть истинное лицо: здесь все обшарпанное и облезлое, заросшее и забытое, так что город попросту доживает. «Одним днем», в котором достаточно и юмора, и драмы, подытоживает: к сожалению, малые города умирают вместе с жителями, а их становится все меньше. Зрителям предлагается ни в коем случае не противопоставление бурной жизни в столице, а грустная истина: Семен, да и многие другие новоявленные москвичи не хотят возвращаться в города из прошлого, которые уничтожают себя изнутри.
Васильев вообще хороший актёр, если сценарий не шлак. Тесновато ему и в "Невском " было и в "Хрустальном"