Пронзительная драма о злых улицах по-софийски.
Шестеро полицейских патрулируют ночные улицы, сталкиваясь с различными происшествиями, и попутно пытаются разобраться с личными проблемами.
Режиссер Стефан Командарев вновь возвращает нас на ночные улицы Софии. В 2017 году вышли его «Направления», в которых главными героями стали водители такси и их пассажиры, а фоном, сопровождающим весь фильм, было убийство банкира, совершенное таксистом. В «Патруле» место таксистов заняли софийские полицейские со своими проблемами – семейными, финансовыми, личностными… и с законом.
Вообще интересно посмотреть на метаморфозы, произошедшие с Командаревым после его совершенно благостного фильма «Мир велик, а спасение поджидает за углом», который стал пока что первым и последним болгарским фильмом, попавшим в шорт-лист премии «Оскар» в номинации «Лучший фильм на иностранном языке». Сначала он снимает документалку о городе без женщин (потому что все они уехали на заработки, оставив на хозяйстве своих мужчин), затем обращается к теме трафика нелегальных мигрантов, следующих транзитом через Болгарию (фильм «Суд» 2014 года), а потом объявляет о желании снять трилогию, в которой попытается «поставить диагноз современному болгарскому обществу». Первым фильмом этой трилогии становятся «Направления», вторым – «Патруль» (а третьим «Уроки Благи», вышедшие в 2023 году).
В то время как в «Направлениях» лейтмотивом была тема эмиграции, бедности одних и незаслуженного богатства других, то в «Патруле» на первый план выходят история, политика, геополитика – всё то, что свершают одни люди, а чувствуют на своей шкуре совсем другие. Неслучайно действие фильма разворачивается в течение одной ночи накануне празднования 30-летия со дня падения коммунизма в Болгарии. На примере полицейских и жителей Софии, с которыми им приходится взаимодействовать, Стефан Командарев показывает, в какой исторической точке, по его мнению, на данный момент находится Болгария. Особенно ярко это выражено на примере двух напарников – Краси (Иван Барнев) и Иво (Асен Блатечки). Первый – убежденный антиамериканист, тоскующий по социализму, второй же, напротив – проамерикански настроенный и радеющий за более глубокую европейскую интеграцию. Однако интересно, что именно эти двое, которые больше других увлекаются политикой, убивая время в бесконечных разговорах о том, кто лучше – русские или американцы, оказываются и единственными коррупционерами, которым их политические взгляды (и разногласия) не мешают сообща покрывать нелегальную миграцию.
И если верить авторам фильма (а сосценаристом всех картин трилогии, помимо Командарева, является также Симеон Венциславов), то настоящее в Болгарии за теми, кто родился уже после падения коммунизма: такими, например, как полицейский Васил (Стоян Дойчев), который в этот знаковый для всей страны день отмечает на работе свое тридцатилетие. Он не идеален (а кто идеален?), но именно на его плечи создатели картины в самый драматичный момент возлагают ответственность за будущее страны, которым всегда и везде были и остаются дети.