Что посмотреть
Последний богатырь. Наследие Рекламное объявление О рекламодателе ERID: F7NfYUJCUneP4VtXkezW
Рецензии

Рецензия на фильм «Перевозчик душ» — мистический триллер о таксисте-маньяке

Злодейский бенефис звезды «Трилогии Корнетто» Ника Фроста.

Сегодня Текст: Оля Смолина Обсудить
Добавить в закладки

Трейлер

Создатели и актеры О фильме Рецензия Похожие Кадры Трейлеры Постеры
Оля Смолина
Оля Смолина Автор film.ru с 2018 г. 705 публикаций

В конце осени мировой и отечественный прокат традиционно заполняют хорроры — удачные и не очень. «Улыбка 2», «Еретик», «Хищные земли», «Замри», «Астрал. Медиум», «Ужасающий 3» — лишь малая часть того, что припасли российские прокатные компании для зрителей. Мистический триллер «Перевозчик душ» на фоне остальных выделялся лишь примечательным звездным кастом — роль злодея в фильме сыграл британец Ник Фрост. Комедиант и постоянный экранный партнер Саймона Пегга наиболее известен по таким фильмам, как «Рок-волна», «Типа крутые легавые», «Зомби по имени Шон», и сериалу «Книжный магазин Блэка». Подобно Хью Гранту в «Еретике», Фрост примеряет не самое привычное для себя амплуа, однако делает это куда менее тонко и остроумно. 

Сюжет «Перевозчика душ» вращается вокруг молодой пары: Энн (Синнёве Карлсон) и Патрик (Джордж Букари) садятся в ночное такси после неприятного вечера в компании с друзьями. Не так давно влюбленные пережили длительную размолвку и до сих пор не смогли окончательно склеить отношения. Энн не уверена, что хочет снова съезжаться, но Патрик упорно на нее давит — напряженный разговор продолжается в такси, водителем которого оказывается большой, на первый взгляд добродушный мужчина (Ник Фрост). После пары километров пути дружелюбие водителя окончательно растворяется, ему на смену приходит тихая ярость. Энн и Патрик оказываются в заложниках непредсказуемого человека, который находится под влиянием темных сил. 

Ник Фрост на кадре из фильма «Перевозчик душ»

Ник Фрост на кадре из фильма «Перевозчик душ»

Режиссером «Перевозчика душ» выступил Брюс Гудисон, автор бесцветных медицинских процедуралов «Доктор Фостер» и «Безмолвный свидетель». Сценарий к фильму написала его коллега Вирджиния Гилберт в соавторстве с самим Ником Фростом, который решил добавить что-то от себя к персонажу таксиста-маньяка. Концептуально «Перевозчик душ» во многом вторит недавнему «Еретику» — это неторопливый, преимущественно разговорный триллер с элементами мистики и гора. Впрочем, злодей у Фроста явно не из интеллектуальной среды — за образом примерного семьянина скрывается довольно ординарный психопат, с неконтролируемыми приступами агрессии и признаками параноидальной шизофрении. 

Кадр из фильма «Перевозчик душ»

Кадр из фильма «Перевозчик душ»

Основная часть действия «Перевозчика душ» разворачивается в кабине старомодного кэба, где главные герои коротают время с преступником. Мотивы таксиста максимально непрозрачны, единственное, что его заботит, — физическое состояние Энн, которая, по его убеждениям, беременна. Для девушки, находящейся в абьюзивных отношениях с партнером, эта поездка превращается в настоящее психологическое чистилище. Находясь между двух агрессоров, она в конечном счете выбирает себя. Однако темным силам это только на руку.

Сюнневе Карльсен в роли Энн на кадре из фильма «Перевозчик душ»

Сюнневе Карльсен в роли Энн на кадре из фильма «Перевозчик душ»

Не имея особого опыта в пугающем жанре, Гудисон, Гилберт и Фрост создают историю, которая не то чтобы увлекает. Материал, заложенный в основу сценария «Перевозчика душ», отлично подошел бы для короткометражки. В рамках полуторачасового фильма страшилка об одержимом таксисте изживает себя на двадцатой минуте, все остальное время сюжет банально топчется на месте в ожидании кульминации. Скромный бюджет «Перевозчика душ» существенно ограничивает создателей в использовании спецэффектов, а те, что в итоге появляются в кадре, не отличаются качеством и изобретательностью. Недостаток оригинальности — основная и самая очевидная проблема хоррора, который ничего, кроме колоритного злодея, предложить не может. 

Впрочем, один скромный плюс у «Перевозчика душ» все-таки имеется. Оператор Адам ЭтерингтонПолдарк», «Отбросы», «Открытие ведьм») не балует зрителей разнообразием планов, но композиции выстраивает по-настоящему завораживающие, тонко передавая настроение каждого кадра. Отдельного внимания заслуживает его работа с захватом движения в третьем акте — в сцене, когда герои фильма впервые покидают кабину автомобиля и попадают в дом маньяка. Увы, эти небольшие технические особенности не способны спасти «Перевозчика душ» от безоговорочного провала. В период, когда жанр хоррора находится на пике популярности, картины подобного порядка могут скорее пополнить списки главных разочарований жанра, нежели вызывать положительный отклик (даже у фанатов Ника Фроста).

Текст: Оля Смолина
Написать комментарий
А
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Яндекс Дзен Telegram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-82172 от 10.11.2021. © 2024 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00
Film.ru Пожаловаться Что именно вам кажется недопустимым в этом комментарии?