Злодейский бенефис звезды «Трилогии Корнетто» Ника Фроста.
В конце осени мировой и отечественный прокат традиционно заполняют хорроры — удачные и не очень. «Улыбка 2», «Еретик», «Хищные земли», «Замри», «Астрал. Медиум», «Ужасающий 3» — лишь малая часть того, что припасли российские прокатные компании для зрителей. Мистический триллер «Перевозчик душ» на фоне остальных выделялся лишь примечательным звездным кастом — роль злодея в фильме сыграл британец Ник Фрост. Комедиант и постоянный экранный партнер Саймона Пегга наиболее известен по таким фильмам, как «Рок-волна», «Типа крутые легавые», «Зомби по имени Шон», и сериалу «Книжный магазин Блэка». Подобно Хью Гранту в «Еретике», Фрост примеряет не самое привычное для себя амплуа, однако делает это куда менее тонко и остроумно.
Сюжет «Перевозчика душ» вращается вокруг молодой пары: Энн (Синнёве Карлсон) и Патрик (Джордж Букари) садятся в ночное такси после неприятного вечера в компании с друзьями. Не так давно влюбленные пережили длительную размолвку и до сих пор не смогли окончательно склеить отношения. Энн не уверена, что хочет снова съезжаться, но Патрик упорно на нее давит — напряженный разговор продолжается в такси, водителем которого оказывается большой, на первый взгляд добродушный мужчина (Ник Фрост). После пары километров пути дружелюбие водителя окончательно растворяется, ему на смену приходит тихая ярость. Энн и Патрик оказываются в заложниках непредсказуемого человека, который находится под влиянием темных сил.
Режиссером «Перевозчика душ» выступил Брюс Гудисон, автор бесцветных медицинских процедуралов «Доктор Фостер» и «Безмолвный свидетель». Сценарий к фильму написала его коллега Вирджиния Гилберт в соавторстве с самим Ником Фростом, который решил добавить что-то от себя к персонажу таксиста-маньяка. Концептуально «Перевозчик душ» во многом вторит недавнему «Еретику» — это неторопливый, преимущественно разговорный триллер с элементами мистики и гора. Впрочем, злодей у Фроста явно не из интеллектуальной среды — за образом примерного семьянина скрывается довольно ординарный психопат, с неконтролируемыми приступами агрессии и признаками параноидальной шизофрении.
Основная часть действия «Перевозчика душ» разворачивается в кабине старомодного кэба, где главные герои коротают время с преступником. Мотивы таксиста максимально непрозрачны, единственное, что его заботит, — физическое состояние Энн, которая, по его убеждениям, беременна. Для девушки, находящейся в абьюзивных отношениях с партнером, эта поездка превращается в настоящее психологическое чистилище. Находясь между двух агрессоров, она в конечном счете выбирает себя. Однако темным силам это только на руку.
Не имея особого опыта в пугающем жанре, Гудисон, Гилберт и Фрост создают историю, которая не то чтобы увлекает. Материал, заложенный в основу сценария «Перевозчика душ», отлично подошел бы для короткометражки. В рамках полуторачасового фильма страшилка об одержимом таксисте изживает себя на двадцатой минуте, все остальное время сюжет банально топчется на месте в ожидании кульминации. Скромный бюджет «Перевозчика душ» существенно ограничивает создателей в использовании спецэффектов, а те, что в итоге появляются в кадре, не отличаются качеством и изобретательностью. Недостаток оригинальности — основная и самая очевидная проблема хоррора, который ничего, кроме колоритного злодея, предложить не может.
Впрочем, один скромный плюс у «Перевозчика душ» все-таки имеется. Оператор Адам Этерингтон («Полдарк», «Отбросы», «Открытие ведьм») не балует зрителей разнообразием планов, но композиции выстраивает по-настоящему завораживающие, тонко передавая настроение каждого кадра. Отдельного внимания заслуживает его работа с захватом движения в третьем акте — в сцене, когда герои фильма впервые покидают кабину автомобиля и попадают в дом маньяка. Увы, эти небольшие технические особенности не способны спасти «Перевозчика душ» от безоговорочного провала. В период, когда жанр хоррора находится на пике популярности, картины подобного порядка могут скорее пополнить списки главных разочарований жанра, нежели вызывать положительный отклик (даже у фанатов Ника Фроста).