История ожившей игрушки по мотивам детской сказки Марджери Уильямс.
Семилетний Уильям (Финикс Ларош) тяжело переносит переезд в другой город. Друзья остались в старой школе, а на новом месте мальчик стесняется заводить знакомства. В огромном доме от одиночества спасает рождественский подарок — плюшевый кролик. Уильям целыми днями играет с любимой зверушкой, фантазируя о том, как они ищут сокровища и убегают от опасных животных. Кролик, как и другие игрушки героя, может разговаривать и мечтает стать настоящим. Для этого, как ему кажется, необходимо одно — чтобы хозяин искренне его полюбил.
Уже в ноябре стриминги традиционно начинают выпускать праздничные картины. Одни служат лишь для фонового просмотра (большая часть шаблонных ромкомов), другие попадают в разряд мгновенной классики (самый яркий пример — «Клаус»). «Плюшевый кролик» оказался где-то посередине. Историю об ожившей игрушке сложно назвать шедевром, и едва ли картина окажется в топе просматриваемых фильмов сезона. Но тот, кто случайно наткнется на сорокаминутную ленту, нисколько не пожалеет о потраченном времени.
«Плюшевый кролик» основан на детской книге Марджери Уильямс, которая была опубликована еще в 1922 году. Это не первая попытка перенести волшебный текст на экраны: например, в 2009-м уже вышла экранизация Майкла Лэндона-мл. На этот раз за адаптацию отвечают Дженнифер Перротт («Доктор Кто») и дебютант Рикардо Тиле. Рождественская картина может похвастаться блестящим кастом. Мудрую лошадь озвучила Хелена Бонем Картер, а самого кролика — Алекс Лоутер, звезда сериала «Конец ***го мира».
Новинка Apple TV доказывает, что ожившие игрушки — беспроигрышный вариант, чтобы растрогать зрителей. Все мы когда-то были детьми и проводили будни в компании плюшевых зверушек, кукол, машинок. Кинематографисты воплощают потаенные грезы юной аудитории: безмолвные компаньоны способны выражать мысли и общаться между собой — о чем еще можно мечтать, когда тебе семь? Но в данном случае поражает не столько повествование (любой подобный сюжет обречен на сравнение с «Историей игрушек»), сколько визуальный стиль картины. Авторы представляют сочетание игрового кино и анимации. Каждый раз, когда Уильям проводит время с кроликом, весь окружающий мир перестает существовать и на экране разворачивается совершенно завораживающее представление. Магия фантазии вытесняет чувство одиночества. Реальность подождет, пока лучшие друзья пускаются в приключения.
Кажется, единственный минус картины кроется в хронометраже. 40 минут — непростительно мало для трогательной истории о крепкой привязанности мальчика и игрушки. Очевидно, создатели были нацелены на более маленьких и непоседливых зрителей. Но для взрослой публики волшебства может оказаться чересчур мало. В авантюрах Уильяма и кролика хочется задержаться, затеряться и спрятаться от серых будней. В конце концов именно это делает сам мальчик — невероятно потерянный герой, который прячется в закоулках собственного воображения.
«Плюшевый кролик» за короткий промежуток времени успевает поднять две важные темы: одиночество в детстве и сила безусловной любви. Последнее закономерно помогает преодолеть первое. Игрушки объясняют новоприбывшему кролику, что любовь мальчика может сделать его настоящим. Но плюшевый зверек на своем опыте и благодаря фее (да, здесь есть и феи!) понимает, что заветной цели можно достичь только одним способом — проявляя доброту. Просмотр «Плюшевого кролика» хочется сравнить с чтением сказки на ночь. Но, к счастью, не обязательно быть ребенком, чтобы проникнуться сюжетом. Дружба героев напоминает о далеких буднях детства, красочные картинки захватывают дух, а утешительный финал заставляет на секунду вновь поверить в чудо.