![Аутсорс](/themes/filmru_desk/img/okko/autsors-desktop.png)
Молодая стюардесса лоукостера пытается сбежать от реальности, но застревает в рутине полетов, выпивки и случайных связей.
Кассандра (Адель Экзаркопулос) работает стюардессой в бюджетной авиакомпании. Перед каждым полетом она натягивает дешевую униформу и фальшивую улыбку, а на борту расходует запасы мини-бара и втюхивает пассажирам духи и лосьоны. После рейсов бортпроводница по обыкновению продолжает пьянствовать на вечеринках в европейских клубах и заканчивает свой день в объятиях незнакомцев из дейтинг-приложений. Когда рабочий контракт стюардессы подходит к концу, ей приходится выбирать между повышением и увольнением. Хотя Кассандра и мечтает о чем-то большем, руководящая должность в лоукостере точно не входит в ее планы. Бортпроводнице хочется новой жизни и путешествий по всему миру, но она слишком не уверена в себе, чтобы подать резюме в авиакомпанию мечты.
Историю о прожигающей жизнь стюардессе по имени по имени Кассандра зрители уже видели в американском сериале «Бортпроводница» с Кейли Куоко. В проекте HBO вечно пьяная сотрудница авиакомпании после очередной гулянки просыпается в постели с трупом и пытается восстановить в памяти события прошлой ночи. Создатели франко-бельгийского фильма вычеркнули из известной формулы убийство и детективную составляющую, сосредоточив внимание на повседневной рутине и внутренних беспокойствах своей героини. Не нашлось в фестивальной картине места и для юмора, за два часа на экране не происходит ничего, что могло бы вызвать искреннюю улыбку. В результате получилась тихая драма, помноженная на усталость.
«Под облаками» — это история о потерянной девушке, которая пытается убежать от семейной трагедии и ищет спасения в небе. Она избегает родных и берет дополнительные смены на праздники, предпочитает случайные связи привязанности и отношениям. Вместе с этим Кассандра полна противоречий. Стюардесса страстно желает путешествовать по всему миру, но не использует возможности посмотреть Европу. У нее есть мечта, но она не предпринимает никаких попыток на пути к достижению цели. Героиню устраивают одноразовые свидания и частая смена партнеров, но в то же время она отчаянно нуждается в любви и внимании. Напоследок девушка прячет свои эмоции и чувства, но неловкие смешки и полный печали взгляд выдают отчаяние и боль.
Премьера «Под облаками» (ориг. Rien à foutre) состоялась на Каннском кинофестивале в 2021 году. Фильм получил приз Gan Foundation Support for Distribution и был номинирован на Гран-при «Недели критики». Написали сценарий и срежиссировали ленту Эммануэль Марре и Жюли Лекустр — это их первая полнометражная работа. Для дебюта получилось неплохо, но в целом вышло слабовато. Несмотря на то что в фильме, несомненно, есть прекрасные моменты, общая картинка наводит скуку. Где-то авторы не дожали, где-то затянули. Скомканный финал выдает усталость всей съемочной группы, но, к счастью, это не противоречит формату инди-драмы о буднях рабочего класса.
На первое место выходит тонкая игра Адель Экзаркопулос, именно на ней держится весь фильм. После прорывной роли в драме «Жизнь Адель» актриса выдает еще одну сильную работу, которая, несомненно, станет очередным достижением в фильмографии. Молодой француженке хорошо удаются образы полных сомнения и грусти героинь. Для режиссеров-новичков заполучить в кинодебют обладательницу «Золотой пальмовой ветви» Каннского кинофестиваля 2013 года — большая удача. Благодаря искренней игре Экзаркопулос прокатной новинке хочется прощать все недостатки.
В сюжетном плане одно из главных преимуществ картины — истории пассажиров, показанные через призму восприятия главной героини. Вначале Кассандра не испытывает никакого сострадания к молодой девушке, которая не может попасть на нужный рейс из-за размеров рюкзака. После повышения бортпроводница становится более эмпатичной: даже лишается работы из-за слишком доброго отношения к грустной даме на борту. Эти чудесные мимолетные эпизоды прекрасно характеризуют как лично Кассандру, так и всю систему работы авиасервиса. Закулисье мира экипажа лоукостера и маленькие трагедии пассажиров цепляют и делают это кино интересным, но спустя час повествования действие начинает идти по другому сценарию. Во второй части фильма события разворачиваются за тысячи метров, под облаками. С резким снижением высоты начинается обычная семейная драма, которая никак не выделяет это кино среди прочих.
«Под облаками» — это типичная инди-драма. Красивая, монотонная и необязательная. Посмотреть, конечно, можно, но и пропустить не так страшно.