


Очередное признание в любви Северной столице.
Лиза (Анна Завтур) в первый раз в Петербурге. Все вокруг кажется ей волшебным… даже после того, как девушка становится жертвой ограбления. Блуждая по историческому центру, туристка забредает в типичный двор-колодец, где посередине стоит огромная кровать. Вскоре появляется молодой парень Вася (Кузьма Котрелев), которому необходимо отнести эту самую кровать законной владелице и получить за нее вознаграждение. Лиза предлагает свою помощь: после потери рюкзака со всеми документами и сбережениями быстрый заработок будет как нельзя кстати. Позже к героям присоединяется эксцентричный Виктор (Сергей Горошко). Троица гуляет по летнему городу, заглядывает в гости к знакомым и ведет долгие разговоры.
В российском кино можно выделить особый поджанр, в котором Санкт-Петербург выступает отдельным персонажем истории. На ум тотчас приходят фильмы нулевых — «Прогулка» Алексея Учителя и «Питер FM» Оксаны Бычковой. Интересно, что в обеих лентах сыграл Евгений Цыганов. В 2010-х тоже есть свой представитель: «Петербург. Только по любви» — альманах историй от семи режиссерок. «Походу любовь» продолжает традицию условного «питерского кино», но сравнения с другими примерами поджанра не идут новинке на пользу. Картину сняла Яна Климова-Юсупова, чей дебют «Просточеловек», к сожалению, так и не вышел в российском прокате.
Солнечная лента не обходится без клише: спутники героини — естественно, личности творческие. А точнее, художник и музыкант, которые чуть погодя приоткроют туристке дверь в мир богемных вечеринок с интеллектуалами. Нет сомнений, что все вышеупомянутое имеет место быть. Но высокая концентрация стереотипов о жизни в Петербурге сразу же бросается в глаза. Возможно, Климова-Юсупова и стремилась именно к этому — зафиксировать на экране все возможные ассоциации с Северной столицей, запечатлеть собирательный образ города, слишком кинематографичного, чтобы остаться в стороне от объектива.
Весь фильм — это прогулка по Петербургу. Неудивительно, что «Походу любовь» обречена на сравнение с работой Алексея Учителя. Еще одной общей чертой двух картин является наличие любовного треугольника. Лиза знакомится с Васей и Виктором — двумя совершенно разными молодыми людьми: первый — немного робкий и невротичный юноша, второй — дерзкий бунтарь, которого, кажется, знает каждый прохожий. Увы, взаимодействие троицы не цепляет должным образом, а амплуа героев не врезаются в память. Особенно обидно за главную героиню: Лизе не хватает искры и живости, чтобы стать по-настоящему объемным персонажем.
Разговор о «Походу любовь» неизбежно возвращается к «Питер FM» и «Прогулке». Две ленты оказались слепком своего времени. Бычковой и Учителю удалось уловить дух эпохи. Сегодня картины выступают порталом в прошлое для тех, кто хочет на полтора часа вернуться в беспечные нулевые. «Походу любовь» сложно назвать отпечатком десятилетия. В фильме Яны Климовой-Юсуповой персонажи существуют вне времени, приметы сегодняшнего дня остаются за кадром. Но все это скорее наблюдения, чем претензия к создателям: кажется, постановщица ставила перед собой совершенно иную задачу — предложить зрителям эскапистское удовольствие. «Походу любовь» снят с восторгом, осязаемой нежностью к каналам, дворикам, мостам, улочкам. Несмотря на отсутствие оригинальных идей, фильм очаровывает антуражем городского пространства. Побочные эффекты, конечно, неизбежны: хочется взять пример у трио и неспешно гулять по летнему Петербургу.