Изобретательный и напряжённый боевик о бывшем морпехе в прогнившем насквозь городе.
Бывший морпех Терри (Аарон Пьер) продал машину и долю в китайском ресторане, чтобы заплатить залог за двоюродного брата Майка (С.Дж. ЛеБлан). Кузен прежде сотрудничал с правоохранительными органами и сдал нескольких бандитов, так что в тюрьме может долго не протянуть. Ехавшего на велосипеде Терри сбивают полицейские городка Шелби-Спрингс и отнимают залог в 36 тысяч долларов. Деньги стражам порядка кажутся грязными, надо бы разобраться, но у бывшего морпеха нет времени. Совершенно случайно Терри вскрывает коррупционную схему полицейских, которые пару лет отнимают финансы у граждан за мелкие правонарушения.
Если не знать, кто снял «Ребел-Ридж», то фильм едва ли заинтересует случайного зрителя. Синопсис картины тоже кажется чересчур простым. Фильм не участвовал в фестивалях, а вышел сразу же на Netflix. Однако мимо боевика всё-таки не стоит проходить из-за имени режиссёра. Джереми Солнье зарекомендовал себя как мастер напряжённого кино, сняв два замечательных триллера — «Руины прошлого» и «Зелёную комнату». Оба фильма были показаны в Каннах. Затем у режиссёра последовали съёмки нескольких эпизодов третьего сезона «Настоящего детектива» и менее удачной работы «Придержи тьму». С «Ребел-Ридж» Солнье тоже не очень повезло: сначала в производство вмешалась пандемия коронавируса, а затем из проекта в середине процесса неожиданно сбежал исполнитель главной роли Джон Бойега. Режиссёр признавался, что фактически фильм удалось сделать с третьей попытки, а бюджет вырос до 40 миллионов долларов. Прежде Солнье снимал значительно дешевле. Тем поразительнее удачный конечный результат.
«Ребел-Ридж» обходит штампы олдскульных боевиков и являет миру совершенно нового экшен-героя. Мы привыкли, что в остросюжетных фильмах хорошие парни не церемонятся со злодеями, в два счёта ломая черепа и стреляя на поражение. Высокий и накачанный Терри выглядит настоящей машиной для убийств. Морпех легко отнимает у полицейских оружие, применяет удушающие приёмы и заламывает руки, но лишать жизни никого не хочет. Добрую первую половину фильма Терри и вовсе ведёт переговоры с органами правопорядка и не хочет эскалации конфликта. Современный Рэмбо выступает против насилия, но обстоятельства всё-таки вынуждают защищаться. Однако Терри никак не выглядит агрессором и даже стреляет мягкими пулями не на поражение, хотя непрошеного гостя в Шелби-Спрингс готовы убить в любую секунду.
Солнье критикует безденежье полицейских, из-за которых копы вынуждены обкрадывать граждан и мучить мелких правонарушителей. Также режиссёр обращает внимание, что в небольших захолустных округах Америки власть шерифа фактически не ограничена. Злодей в исполнении Дона Джонсона построил небольшое полицейское государство, в котором сам устанавливает законы. Никто на помощь Терри не спешит, бывший морпех вынужден применять все полученные в Ираке навыки в родных краях, объявляя войну коррупции.
«Ребел-Ридж» — боевик без слабых мест. Здесь не так много экшена, но все остросюжетные сцены смотрятся изобретательно и свежо, а близкая к эмбиенту напряжённая музыка не даёт ни на секунду расслабиться. Наверное, часть зрителей могут отпугнуть сложные бюрократические проволочки, объясняющие коррупционные схемы полицейских. Другая же половина аудитории будет довольна глубокой проработкой сценария, в котором конфликт прописан до мельчайших деталей.
Единственной, кто помогает Терри, оказывается бывшая наркоманка, а ныне работница суда Саммер (Аннасофия Робб). Молодая мать, оступившаяся в прошлом, мечтает вернуть опеку над дочерью школьного возраста. Ссоры с полицией Саммер точно не нужны, но в то же время пройти мимо несправедливости офисная сотрудница также никак не может. В олдскульном экшене Терри и Саммер были бы обречены на роман и пару откровенных сцен, Солнье делает двух героев полноправными партнёрами, которым есть что терять и приобретать.
«Ребел-Ридж» относится к редким современным боевикам, которые трудно назвать глупыми. Солнье изящно соединяет остросюжетные сцены с критикой социальных и политических порядков. С каждой минутой история только набирает обороты, а в последние полчаса от экрана просто невозможно оторваться. Точно не стоит проходить мимо «Ребел-Риджа». Вполне возможно, что боевик будет мелькать в списках лучших фильмов года и уж точно — приятных сюрпризов не самого урожайного на киношедевры 2024-го.
Плюс шериф не разобрался с моментом, что брата реально сразу убьют в тюряге, шериф этого не знал, и реально планировал его выпустить через 90 дней, как ...и всех остальных мелких хулиганов.
Это показали вскользь, и если не прислушаться внимательно к их беседе, когда он главного героя отпускал из подвала, то можно пропустить этот момент.
Если принять это все во внимание, то становится очевидно, что гл.герой не мог весело и задорно из гранатомёта разнести этот участок к херам собачьим. Смотрелось бы прикольно, но нелогично, исходя из выше описанного.
Джонсон всё ещё хорош, остальные персонажи и актёры - уровень массовки. До Рэмбо этому фильму как до Луны.
Может, автору рецензии переключиться на дорамы или мультфильмы для детей? Боевики - явно не его...
Надо было бы разбавить весь этот коррупционный беспредел хоть парой сцен экшен- возмездия в середине.
А иначе что получается ? Зрителя битый час накачивают ненавистью к беспредельщиком и долго-долго не дают разрядки.
По сбалансированности сюжета вопросиков много, так что с оценкой "9" вы погорячились
да в каком месте он лучший экшен? автор походу только родился и не смотрел нормального кино
лучше пересмотрите Схватку 1995 года или 21 мост
ну и Убийца и Убийца2
- Ответить
Изменено 18 сентября 2024 в 10:08Очень жаль что он снял всего две серии Настоящего детектива, а не весь сезон.
Кастинг отстой.
Актёрская игра - отсутствует. То есть, вообще. Не болеешь ни за одного персонажа.
История тухлая, как норвежская селёдка, сюжетные ходы нелепые, как спортивная ходьба.
Постановщика драк решили не звать, в результате все элементы, относящиеся к жанру боевика, похожи на онлайн-трансляцию потасовки в баре "Живое пиво".
Главная заруба вызывает зевоту ...и недоумение: "Кто здесь?"
Это даже не провал, и не категория Бэ. Это очередной мертворожденный проект, увы.