Картина-франкенштейн от восьми режиссеров, в каждом фрагменте которой Гиллиан Джейкобс воплощает разные грани одной Джейн.
Все начинается с того, что молодая мать по имени Джейн (Гиллиан Джейкобс) отвозит дочь в летний лагерь. Оставшись наедине с собой, героиня отправляется в путь: за кофе, на встречу с бывшим возлюбленным, в никуда. Семь разных историй, порой не связанных между собой, представляют портрет Джейн — потерянной женщины в дороге.
«Семь лиц Джейн» привлекает прежде всего структурой. Фильм состоит из разных кусочков пазла, при соединении которых образуется общее изображение (пусть и размытое). В результате слепого сотрудничества восьми режиссеров, среди которых, кстати, и сама Джейкобс, получилась история одной девушки. Без сопроводительной ремарки смотреть подобное кино было бы довольно сложной задачей. Создатели сразу предупреждают зрителя, что авторы снимали отдельно друг от друга без знания творческих планов коллег. Стоит ли удивляться, что картина не выглядит цельной? Едва ли. Но это не мешает получить толику удовольствия от калейдоскопа эпизодов из жизни разных и в чем-то одинаковых Джейн.
За каждой новеллой стоит режиссер со своим видением и почерком, а значит, «Семь лиц Джейн» — та еще эклектика жанров. В одной главе девушка оказывается втянутой в историю в духе боевиков, где ей предстоит побороться с двойником. В другой — героиня размышляет о жизни с незнакомой девочкой-подростком. Есть даже трогательный фрагмент, в котором Гиллиан Джейкобс воссоединяется с бывшим коллегой по ситкому «Сообщество» Джоэлом МакХэйлом (конечно же, актеры вновь сыграли влюбленных, а как же иначе?).
Несмотря на сумбурное повествование, у фильма есть общая тема, красной нитью проходящая через каждую короткометражку. Джейн испытывает кризис идентичности, а демонстрация разных граней личности — возможно, попытка пофантазировать, вспомнить прошлое и взглянуть на себя со стороны. В одном очерке героиня Джейкобс произносит, что найти ту версию себя, которая понравится, не так-то просто. Путь Джейн — своеобразная рефлексия о собственном «я». Танцы на заправке сменяются бесцельной поездкой по пустынной дороге, а лучезарная улыбка исчезает, и на лице проступает тотальное одиночество.
Одна из причин, почему «Семь лиц Джейн» хочется досмотреть до конца, — Гиллиан Джейкобс. Разноплановая артистка демонстрирует блестящие перформансы и доказывает, что ее имя должно быть на слуху. Актриса действительно играет сразу несколько ипостасей: романтичную Джейн, переживающую утрату Джейн, пугающую Джейн. Но, вопреки пестроте эпитетов, остается все равно одной и той же героиней в разных ситуациях. Разочаровывает только, что среди семи лиц мы так и не увидим настоящую Джейн. Структура картины может раздражать и сбивать с толку. Обилие точек зрения в одной киноленте способно вызвать больше вопросов, чем ответов. Но что точно получилось у проекта — выбор актрисы. Гиллиан Джейкобс, подобно маяку, освещает хаотичное полотно, добавляя сомнительному эксперименту капельку смысла.