Что посмотреть
Последний богатырь. Наследие Рекламное объявление О рекламодателе ERID: F7NfYUJCUneP2WayUf8s
Рецензии

Рецензия на фильм «Сидони в Японии»: Изабель Юппер прощается с прошлым

Медитативная мелодрама о переживании горя и попытке жить дальше.

Добавить в закладки

Трейлер

Французская писательница Сидони (Изабель Юппер) прибывает в Японию. Женщина согласилась отправиться в пресс-тур в честь переиздания ее дебютного романа. Куда бы Сидони ни пошла, за ней следуют по пятам двое мужчин — немногословный издатель Кэндзо (Цуёси Ихара) и призрак мужа Антуана (Аугуст Диль), который много лет назад погиб в автокатастрофе. 

Изабель Юппер в роли Сидони на кадре из фильма «Сидони в Японии»

Изабель Юппер в роли Сидони на кадре из фильма «Сидони в Японии»

Кажется, еще немного, и сформируется отдельный поджанр фильмов с Изабель Юппер, где французская дива блуждает по азиатским странам и рефлексирует о радостях и горестях жизни. В этом году с участием актрисы вышло сразу две картины, которые так и просятся в сравнение. В «Нуждах путешественника» Хон Сан-су Юппер бродила по улочкам Южной Кореи, слушала исповеди окружающих и пила много макколи, а в «Сидони в Японии» Элиз Жирар француженка размышляет об утрате и писательстве на фоне цветения сакуры в компании одинокого японца. Наблюдать за потерянными, задумчивыми и в то же время смешными героинями Юппер мало с чем сравнимое удовольствие. 

Сидони прибегает к стойке регистрации парижского аэропорта с долей надежды на опоздание. Элиз Жирар с первых кадров четко дает понять, что француженка не горит желанием ехать в Страну восходящего солнца и, кажется, немного жалеет о поспешном согласии на тур. Но судьба, особенности работы авиалиний и прочие внешние обстоятельства решили иначе — рейс задерживают, Сидони успевает сесть в самолет и спустя несколько часов, по ее собственным словам, попадает на другую планету: все в Японии кажется героине не таким, как в Европе. За короткий промежуток времени постановщица вырисовывает портрет писательницы: не нужно знать подробности биографии Сидони, чтобы почувствовать тонну тоски, которую женщина носит с собой в багаже.

Изабель Юппер в роли Сидони на кадре из фильма «Сидони в Японии»

Изабель Юппер в роли Сидони на кадре из фильма «Сидони в Японии»

Ключевой темой картины является смерть — чувство скорби витает в воздухе, а духи и вовсе гуляют среди живых, точнее, один — погибший муж Сидони Антуан, которого способна увидеть лишь она. Героиня переживала потерю за потерей, и внутри нее зияет дыра: Сидони так и не смогла отпустить возлюбленного и позволить себе двигаться дальше. Появление призрака становится возможностью встретиться лицом к лицу со страхами, печалями, горем. Антуан оказывается так рядом и совсем-совсем далеко. 

Изабель Юппер в роли Сидони на кадре из фильма «Сидони в Японии»

Изабель Юппер в роли Сидони на кадре из фильма «Сидони в Японии»

Вскоре мысли об издателе затмевают думы о муже. То, что между Сидони и Кэндзо возникнут чувства, ясно с первых сцен. Она — скорбящая вдова, готовая распахнуть душу, он — несчастный семьянин, нуждающийся в понимании. После встреч с преданными читателями и интервью с журналистами издатель показывает писательнице живописные виды, подталкивающие к откровениям. Взаимодействие Сидони и Кэндзо представляет собой одновременно диалог двух культур и встречу родственных душ, затосковавших по человеческому теплу. Издатель учит француженку, что в Японии не принято делиться чувствами, но в присутствии Сидони не может удержаться от исповеди о проблемах в браке. А писательница, в свою очередь, начинает вновь испытывать вкус к жизни и чаще смотреть вперед вместо того, чтобы снова и снова оборачиваться назад.

Несмотря на мрачные темы, «Сидони в Японии» сложно назвать тяжеловесной драмой. Печальная интонация переплетается с комедийным тоном, а в отдельных моментах режиссерка позволяет себе вдоволь побыть сентиментальной. Элиз Жирар сняла нежную и обнадеживающую картину, которую можно приложить в качестве подорожника на внутренние раны из-за горьких потерь. Смотреть за путешествием Сидони может быть очень-очень грустно, но финал истории способен подарить каплю утешения. Как и многие меланхоличные сказки о смерти, «Сидони в Японии» напоминает о вечной мудрости: важно отпускать мертвых, чтобы самим оставаться живыми. 

Текст: Гульназ Давлетшина
Написать комментарий
А
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Яндекс Дзен Telegram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-82172 от 10.11.2021. © 2024 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00
Film.ru Пожаловаться Что именно вам кажется недопустимым в этом комментарии?