Безнадёжно вторичный и беззубый фильм о девушках, дающих отпор злу.
Когда-то молодая женщина по имени Джой (Ханна Эмили Андерсон) пережила домашнее насилие со стороны импульсивного и властного мужа Дерека (Дэниэл Арнольд). Но теперь всё позади: героиня возвращается к здоровой жизни, забывает о газлайтинге и даже собирается в поход. Вместе с жизнерадостной подругой Кармен (Мэдисон Уолш) и угрюмой знакомой Тарой (Хелен Белай) они едут в горы, чтобы встретиться с доктором Данли (Кира Харпер): та прославилась экспериментальной терапией, после которой люди переосмысляют своё мрачное прошлое. Постепенно Джой понимает, что они не одни на природе. Группу ментально сломленных девушек преследует жуткое существо, живущее в пещере.
После ухода больших голливудских студией из российских кинотеатров зрителя всё сложнее затянуть на сеансы — и отечественные прокатчики хитро задействуют вирусную локализацию. Так, скромный хоррор из программы гиковского жанрового фестиваля Fantasia под названием «Тёмная природа» превратился в «Спуск: Новая глава» — несуществующее продолжение оригинального фильма Нила Маршалла. И это несмотря на то, что герои почти никуда не спускаются (в пещерах они пробудут от силы 10 минут), а монстр появляется на экране только ближе к финалу.
«Спуск: Новая глава» отличается от фильма 2005 года даже на уровне сюжета. Молодая режиссёрка Беркли Брэйди куда бережнее прорабатывает драму о женщинах с ментальными проблемами, чем эффектные жанровые приёмы. Джой — жертва абьюзивных отношений, Тара — несчастная девушка со склонностью к самоубийству, а напарница доктора Данли и вовсе ветеран войны, раздираемая вьетнамскими флешбэками. Монстр тут нужен только для того, чтобы собрать эти истории воедино, ведь уродливое существо буквально умеет превращаться в главные страхи героинь, словно боггарт из «Гарри Поттера».
Режиссёрка замахивается на совершенно неподъёмную для бюджета фильма историю. В результате все яркие сцены происходят в последние 20 минут — а до этого героини томно бродят по лесу, вспоминают старые обиды и проговаривают травмы. Для поэтичной хоррор-драмы о борьбе с внутренними демонами, какой поначалу выдавал себя «Спуск: Новая глава», здесь всё слишком на поверхности: каждая экшен-сцена с монстром превращается в банальную метафору. Скажем, вместо чудовища главная героиня постоянно видит мужа, а молчаливой Таре мерещатся порезанные руки. В хороших хоррорах за ширмой кровавых убийств и диких практических эффектов чаще всего кроется глубокая и очень интимная история. Но это не тот случай.
Фильм банально невзрачен. Ни тебе живописных съёмок природы в духе гнетущих слоубёрнеров «А24», ни броских монументальных персонажей на уровне современных феминистских хорроров Софии Такал или Карин Кусамы, ни даже элементарных голливудских скримеров и джампскейров в лучших традициях Джеймса Вана. Единственные эмоции, которые вызовет кино, — усталость и томное ожидание финала. А для хоррора это, считай, приговор.