Крис Хемсворт ничуть не хуже Тома Круза доказывает, что нет невыполнимых миссий.
Тайлер Рейк (Крис Хемсворт) чудом выживает после бойни в Бангладеш. В удаленном доме в Австрии наемник зализывает раны и постепенно встает на ноги. Но совсем скоро Рейка ждет новая миссия: на этот раз бойцу поручают спасти из заключения женщину (Тинатин Далакишвили) и двух детей, которые помещены за решетку по злому умыслу мужа. Рейк отправляется в грузинскую тюрьму, натравив на себя, равно как и на бежавшую семью, ожесточенных и мстительных мафиози. Ситуация осложняется тем, что один из детей, сын Садро (Андро Джапаридзе), не определился, на чью сторону встать: довериться американскому наемнику, убившему отца, или продолжить фамильное кровное дело, примкнув к группе грузинских террористов.
Крису Хемсворту уже во второй раз вместо молота Мьёльнира вручают штурмовые винтовки и пистолеты – быть ему, судя по всему, не громовержцем, а новым Томом Крузом. Отчаянные миссии в разных странах мира, убойный экшен и длинные дубли, как гвозди всех номеров, — мероприятие ответственно курирует Сэм Харгрейв, чья «Операция по спасению» предложила два тезиса. Во-первых: шпионский экшен сегодня не исчерпывается «Миссия невыполнима» — тут тоже от эквилибристики хочется всплескивать руками. Во-вторых: мы слишком рано списали со счетов боевики от Netflix (после неудачи «Серого человека» братьев Руссо к ним стали относиться подозрительнее) — многие всерьез задумались, что стримингам сегодня нечего предложить, кроме выхолощенной картинки, а за настоящим драйвом надо бежать в кино.
Второй «Тайлер Рейк», напротив, доказывает, что с хорошим боевиком можно примоститься и дома. Ураганный экшен снова выходит за грани дозволенного — особенно в двадцатиминутном сегменте одним дублем, где Хемсворт эвакуирует семью, спасаясь из грузинской тюрьмы. В порядке очереди следуют: пробежки по коридорам, бойня с заключенными, погоня на автомобиле и целое шоу с перестрелкой в поезде – по сегодняшним меркам звучит, быть может, огульно, но в чем-то каскад сцен затыкает за пояс даже успехи ветерана однокадровых достижений Эммануэля Любецки. Вдобавок второй «Тайлер Рейк» бритвой Оккама отсекает все лишние напластования лирики и драмы — у Харгрейва уже не так игриво выковыривают травмы героя и вырисовывают психологические портреты, а больше и чаще делают то, что умеют лучше всего: заводят мотор экшена.
Не секрет, что на драматургию надо вежливо закрыть глаза: едва оправившийся боец (все помнят накал событий в Бангладеш) зачем-то суется спасать сестру бывшей жены, грузинские антагонисты как на подбор выписаны с таким же карикатурным азартом, с каким штампуются в боевиках «плохие русские». Пресловутый вопрос отцов и детей не закрылся первым фильмом — в ядре сюжета продолжения тоже паренек, но только жертва не наркомафии, а скорее собственных опрометчивых и дурных решений. Но Харгрейв не прогадал: лучше лишний раз подраться, повалять противников по крышам, коридорам и церквям, чем забивать хронометраж драматическими интерлюдиями. Недаром история в сиквеле получилась более плоской, с приветом старым добрым видеосалонным «бэшкам» и постсоветской криминальной романтике: для бойца-супергероя нет непобедимых врагов, сами же злодеи выходят из преступных районов распавшейся республики, где улица становится школой жизни.
В целом «Тайлер Рейк» справляется со своей боевой задачей: устраивает фейерверки со всеми видами транспорта, железно держит ритм и показывает статуарную красоту Хемсворта — вот кто действительно тянет на первую экшен-звезду нового поколения. Залихватская нон-стоп-бойня проносится от тюрьмы до небоскреба, изнуряя (в хорошем смысле) количественными показателями, а количество в боевике неизменно переходит в качество. Пока Том Круз выполняет очередную миссию и наматывает километры по земле, воздуху и воде, у Итана Ханта нежданно вызрел то ли уважаемый коллега, то ли достойный конкурент в знакомом деле.