Machine Gun Kelly играет худшую версию себя.
Коул (Machine Gun Kelly) — рок-звезда. Может показаться, что он ничего не делает и день за днём прожигает свалившиеся на него словно по волшебству деньги, но на деле музыкант записывает новый альбом. Точнее, продюсеры пишут его руками какие-то треки — дело в том, что Коул перманентно пьян и большую часть времени не понимает, ни что делает, ни с кем разговаривает. Но настоящие проблемы начинаются, когда звезда трезвеет и спускается с небес на землю.
Первое, что привлекает в «Тельце» внимание, это, конечно, исполнитель роли Коула Колсон Бэйкер, более известный как Machine Gun Kelly. Некогда популярный рэпер в 2020-м резко сменил звучание на поп-панк и почти одновременно с этим стал гораздо больше внимания уделять актёрской карьере. Например, в фильмах Тима Саттона это уже вторая его главная роль, первая была в вестерне «Последний сын».
Второе, за что сразу цепляется глаз и на уровне чтения списка причастных к созданию картины, и непосредственно при просмотре, — фигура режиссёра и автора сценария Тима Саттона. Синефильская сенсация начала 2010-х: в 2020-е он уже завсегдатай параллельных программ крупнейших европейских фестивалей. Его безразличный ко всему живому стиль изложения сложно с чем-либо перепутать. Причём совершенно не важно, берётся Саттон за вестерн, боевик («Все пути ведут в Доннибрук»), пост-док («Тёмная ночь») или вот за псевдобайопик о рок-звезде. Говорят, будто бы созданный по мотивам биографии Мака Миллера, но в данном случае это не важно. Как бы то ни было, пустынные пространства американских городов режиссеру куда как милее персонажей собственных же фильмов.
На этих двух китах держится «Телец». Колсон Бэйкер ощущает себя в кадре как влитой, и совершенно не важно, сколько у рэпера общего с персонажем на самом деле, а что лишь актерская игра. Возможность слиться с героем в единое невменяемое целое у Бэйкера была последние лет 10, и раз уж этого так и не случилось, то, очевидно, какая-то крепкая перегородка существует. Но заметить границу не фанату практически невозможно, а значит, роль свою MGK отыгрывает идеально. Всё же остальное здесь — типичный Тим Саттон, медленно выкачивающий воздух отовсюду: и из зала кинотеатра, и из действия на экране. Примеряющий на себя самые разные жанры, а на деле все его картины описываются одним словом – «анемия». Поначалу подобная стилистика выглядела чем-то новаторским, но к седьмому фильму приелись бы и самые дружелюбные к зрителю приёмы, что уж говорить о тех, что относятся скорее к антизрительским и намеренно лишают наблюдателя эмпатии по отношению к происходящему.
Телец, согласно Ветхому Завету, это фальшивый Бог, первый созданный людьми идол. Библейского тельца сокрушил Моисей, пророк Божий. Тельца образца начала XXI века, рок-звезду, которой поклоняются фанаты и на которую молятся продюсеры, сокрушают остатки человеческого в Коуле. Так можно прийти к мысли, что, по Саттону, Бог есть в каждом и в некоторых людях, особенно в талантливых, он проявляется сильнее: одной рукой они создают шедевры, а другой — карают себя за игнорирование призвания. Может быть, и так, а может быть, весь фильм на деле лишь нелепый анекдот якобы о Моцарте, который «писал реквием всю ночь, а потом умер».
Как бы то ни было, Саттон продолжает гнуть свою линию с максимально заторможенным и безэмоциональным изложением самых простых сюжетов. Возможно, всё это вообще deadpan-комедия, от которой, правда, мало кому смешно. В конце концов именно за комедии Саттон пока браться и не решается. Следующий фильм режиссера снова будет трагедией, но на этот раз не о джентрификации («Забавное лицо») или безвременной кончине рок-звезды, а о том, как отец мстит за покалеченную соседской собакой дочь. Так что Бог у Саттона, видимо, и правда существует, но разглядеть (а значит, и показать) его он пытается исключительно в карающей ипостаси и к тому же в безвоздушном пространстве, будто так виднее. Подход откровенно мелочный и однобокий, впрочем, кажется, так всё и задумывалось: как маленькое простое кино, от которого точно знаешь, чего ожидать — монотонного рассказа о том, как плохие люди получили по заслугам откуда-то свыше.