История о том, как диктатор, журналистка и спецназовец спасли вымышленную страну.
Бывший спецназовец Мэйсон (Джон Сина) работает юристом, переживает трудности в браке и утопает в рутине. Мужчина получает предложение подработать телохранителем журналистки Клэр (Элисон Бри) во время поездки в вымышленную страну. Девушка должна взять интервью у диктатора Хуана Венегаса (Хуан Пабло Раба), но все идет не по плану из-за военного переворота. Теперь Мэйсон, Клэр и преследуемый наемниками президент пытаются спасти мирных жителей, сделать качественный репортаж и просто остаться в живых.
«Телохранитель на фрилансе» — работа режиссера Пьера Мореля, наиболее известного благодаря «Заложнице» 2008 года. Но история героя Джоны Сины отличается от участи персонажа-мстителя Лиама Нисона. Новая картина Мореля разворачивается как традиционный комедийный боевик, где стрельба не может обойтись без юмористических вставок. Значительная часть успеха подобной картины зависит от звездного каста. С этим у «Телохранителя» все прекрасно: между Элисон Бри и Джоном Синой присутствует экранная химия. Но, что немаловажно, герои не пересекают дружеские границы: Морель понимает, что романтике в сюжете не место, и отсутствие клишированного хода более чем радует.
Тем не менее при просмотре может возникнуть ощущение, что все это мы уже видели парочку десятков раз. «Телохранитель на фрилансе» мог бы быть результатом работы искусственного интеллекта, который ориентировался на ключевые фразы «бывший военный с травмой», «бедная южная страна», «джунгли», «девушка в беде». Впрочем, судить слишком строго жанровую жвачку не имеет смысла. Очевидно, что картина Мореля была создана для одной-единственной цели — подарить ощущение комфорта и отвлечь зрителя от серой рутины. И, справедливости ради, фильм с поставленной задачей справляется неплохо.
В легковесном сюжете всплывают и серьезные вопросы. Например, режиссер мельком затрагивает тему эксплуатации бедных стран влиятельными корпорациями: вымышленное государство Пальдония обладает ценными ресурсами, которые по низкой цене жаждут приобрести крупные западные организации. Разумеется, ждать более детального погружения в проблему не стоит. Как-никак ключевой линией являются приключения Мэйсона и Клэр — типичных персонажей боевиков, способных увернуться от любой пули.
Арка героини Элисон Бри — яркий и даже вдохновляющий пример журналистской силы. Девушка часто нуждается в спасении, но мужества ей не занимать. Клэр отважно прячется от преступников, успевая вытащить айфон и записать происходящий хаос на камеру. Рискуя жизнью, карьеристка не только протаптывает путь на вершину профессии, но и стремится обратить внимание мира на большие проблемы маленькой страны. Вопросы возникают из-за другого героя — президента Хуана Венегаса. Диктатор в безупречном костюме оказывается положительным персонажем, что может вызвать диссонанс у зрителя. Пожалуй, авторам стоило копнуть чуть глубже и рассказать немного больше об особенностях правления Венегаса. Мы не имеем представления, какие грехи стоят за сомнительным президентом. Впрочем, не превратился бы «Телохранитель» при таком раскладе в политическую драму? Стоит признать, что сцены с Хуаном Пабло Рабой вносят каплю веселья в сюжет, который без подобного образа выглядел бы совершенно пресным.
«Телохранитель на фрилансе» мог оказаться очередной новинкой Netflix. Картина органично вписывается в каталог незатейливых боевиков платформы. Да и смотреть фильм пятничным вечером дома кажется более удачной идеей, чем ходить в кинотеатр. Пьер Мореле создал кино-пилюлю с недолгим эффектом: авантюра героев устроит перезагрузку мозга, но достаточно быстро и без побочных действий выветрится из памяти.