Спортивная драма Netflix, не оправдавшая возложенных надежд.
Джеки Джастис (Берри) не раз становилась чемпионкой в смешанных единоборствах, перед тем как со скандалом уйти из спорта. Спустя годы героиня получает предложение вернуться и параллельно вынуждена стать опекуном родному сыну, которого не видела долгие годы. Теперь Джеки придётся вернуться на ринг, чтобы обеспечить будущее себе и своему ребёнку.
Вторая половина календарного года у Netflix выдалась щедрой на работы известных актрис по ту сторону камеры. Между драмами Ребекки Холл («Идентичность») и Мэгги Джилленхол («Незнакомая дочь») разместилась и стартовая попытка Холли Берри в качестве постановщицы. «Удары» по дебютному сценарию Мишель Розенфарб впервые были показаны ещё в прошлом году на кинофестивале в Торонто, после чего отправились на перемонтаж из-за смешанной реакции критиков и зрительской аудитории. Стал ли новый вариант значительно лучше, неизвестно, но в итоге продукт очевидно страдает от заимствований, плодит банальности, в жанр бойцовских драм заглядывает мимоходом, прорыва карьере Берри не добавляет.
Основной упор актриса сделала на свою физическую трансформацию. Изнурительные тренировки и съёмки в доковидный период, ушиб и госпитализация, поединки без каскадёров — Берри всерьёз задумалась о своей «Малышке на миллион», соседе для заскучавшего «Оскара» на наградной полке. Холли до сих пор остаётся единственной афроамериканской лауреаткой премии в истории за роль первого плана, и было бы символично, повтори она своё же достижение двадцать лет спустя. Только отобранный материал на этот раз оказался удручающе беззубым и слабо бьющим. Именно для таких, как «Удары», Netflix милостиво предлагает увеличить скорость в 1,5 раза.
Наиболее подходящим и свежим сравнением для фильма станет «Левша» с Джейком Джилленхолом, где также возникала проблема оставленного без попечения ребёнка и отца-боксёра и где при всей похожести на предшественников (от «Быка» до «Рестлера») полагалось напряжённо следить за происходящим и успевать рефлексировать. В «Ударах» пекутся больше о внешних факторах, над сценарной и эмоциональной составляющими не заморачиваясь, нокаутируя в сон после рабочего дня.
Получив в распоряжение забытого неразговорчивого сына Мэнни, Джеки параллельно тренируется в поте лица, готовясь к чемпионскому матчу в турнире UFC (главный орган в смешанных единоборствах. — прим. ред.). Мэнни тяжело переживает смерть отца, с которым вместе пел Just the Two of Us. Мать и её нынешний любовник (и одновременно менеджер) понятия не имеют, как его воспитывать, что приводит к ожесточённым спорам и нередким проявлениям домашнего насилия. Джеки и Мэнни переезжают с места на место, веря, что всё обязательно наладится. Зрители до такой степени убеждённости вряд ли дойдут, ведь каждая из совместных сцен персонажей будет выглядеть слабой и притянутой.
Единственной из всего каста с малейшей заинтересованностью и харизмой является Шейла Атим, фантастически сыгравшая в этом году в сериале «Подземная железная дорога» Барри Дженкинса. Её героиня Буддакан обучает Джеки и впоследствии влюбляется в нее, после чего всех опять подводит текст, разносящий сорняковые стереотипы по углам. Джеки в ответ избегает отношений из-за концентрации перед приближающимся матчем и преимущественно неудачного романтического опыта в прошлом — перед этим в одной из сцен выясняется, что её не раз насиловали в детском возрасте многочисленные бойфренды матери. Берри и сценаристка Розенфарб могли сделать из такого заявления разрывное высказывание, но взамен решили просто мелко обрисовать ситуацию и больше к ней не возвращаться.
Режиссёрское кресло Берри пока нестабильно покачивается. Финальная сцена боя вышла аскетично эффектной, но подпорченной монтажом, ещё одним просроченным компонентом. Не исключено, что следующие её фильмы выйдут из серой зоны менее скованными, но на стадии «Ударов» Берри по-прежнему больше увлечена физическими челленджами с собой в главной роли. Режиссёрке, безусловно, стоит польстить за отважность в получении финансирования и настойчивость (изначально фильм должен был снимать Ник Кассаветис, на главную роль рассматривалась Блейк Лайвли). Но в завершение вместо достойного соперника «Женскому бою» Карин Кусамы или «Криду» Майкла Б. Джордана получился расклеивающийся муляж под «оригинал». За саундтрек из Cardi B и Saweetie, впрочем, спасибо.