Кровавое и напряжённое противостояние полицейского и маньяка.
В Сеуле орудует банда садистов, которая похищает людей, отрезает конечности и выкладывает шокирующие снафф-ролики в даркнет. По наводке от неизвестного детектив Чхве Джэ-хван (О Дэ-хван) пробирается в логово главаря группы маньяков Ча Чи-хёка (Чан Дон-юн). Преступник убегает в лес, где теряются следы и убийцы, и следователя. Через месяц к полицейскому участку подъезжает машина, в которой находятся раненые Чхве и Ча. В больнице маньяк готов говорить только с Ким Мин-соном (Чан Джэ-хо), напарником Чхве. Ча рассказывает, что преступники провели таинственную операцию по обмену тел. Теперь разум полицейского заперт в теле убийцы и наоборот. Ким верит напарнику и соглашается помочь отыскать оставшихся членов банды садистов.
«В теле убийцы» — полнометражный дебют режиссёра Ким Джэ-хуна. Премьера картины состоялась на престижном фестивале жанрового кино Fantasia в Монреале в прошлом году. Поначалу можно решить, что молодой корейский автор собрался снять вольный ремейк «Без лица» Джона Ву, но не спешите с выводами — постановщик подготовил несколько неожиданных сюжетных поворотов. И несмотря на завиральную завязку с перемещением душ, в итоге фильм собирается во вполне правдоподобный психологический триллер. Правда, будет преступлением даже намекнуть на развязку.
Для жанрового кино в «В теле убийцы» много любопытных тем для разговора. Ким не пытается перещеголять выдающийся фильм Алехандро Аменабара «Дипломная работа» и не погружает зрителей в мир отталкивающих снафф-роликов. Однако раз садисты снимают подобные жуткие видео, значит, есть и зритель. Постановщик намекает на интерес аудитории ко всему запрещённому и насильственному. И хотя, конечно, убийства с расчленениями незаконны, находятся психопаты, готовые поставлять публике диковинный продукт. Где есть спрос, есть и предложение. В широком смысле это разговор о допустимости насилия на экране. Вот только корейский постановщик прибегает и к отрезанию конечностей, и к натуралистичным дракам на кулаках. Кровь практически не покидает экран. Автор явно ставит развлечение во главу угла.
В центре повествования противостояние опытного детектива и маньяка. По словам полицейского, прежде ему не доводилось сталкиваться с сущим дьяволом, но жестокий и чувствующий вседозволенность Ча уникален. Между оппонентами завязывается необычная психологическая игра, в которой не очень понятно, кто кого контролирует, кто задаёт правила. Режиссёра интересует грань между добром и злом. Существуют ли обстоятельства, при которых полицейский может нарушать закон и прибегать к пыткам? Как ещё выудить информацию о сообщниках из безумца? Можно ли вообще остановить преступников, для которых нет никаких правил, не забывая о полицейском уставе? Постановщик не морализаторствует, а развязкой обозначает собственное мнение. Неправильные поступки обесценивают достигнутые результаты.
Пожалуй, меньше всего зрители узнают о личности маньяка и прошлом преступника. Ким без лишних представлений вводит в сюжет чистого безумца, под дудку которого пляшут три помощника. Ничего нового об образе мышления и психологических травмах серийных убийц зрители не узнают. Никакого профилирования в духе «Охотника за разумом» Финчера в корейском фильме нет. И злодей, и следователь являются фигурами функциональными, не более того.
В картине вообще хватает сценарных допущений, но на недочёты можно закрыть глаза, наслаждаясь интересно придуманными экшен-сценами и пугающими кровавыми эпизодами. «В теле убийцы» является стремительным и драйвовым триллером на стыке полицейских боевиков и детективов о поимке маньяка. Режиссёр заимствует старую фабулу о противостоянии не на жизнь, а на смерть убийцы и следователя, но уводит историю в совершенно неожиданную сторону. Эффектный фильм в лучших традициях современного корейского кино, может, и не придумывает ничего кардинально нового, но настолько ловко миксует жанры, что время летит незаметно.