Слабая попытка передать магию музыкального произведения Моцарта.
После смерти отца Тим (Джек Вульф) отправляется на учебу в престижную Музыкальную академию Моцарта. Юноша с самого детства мечтал попасть в пристанище талантливых молодых людей, но элитное заведение оказывается не особенно гостеприимным: в первый же день Тим сталкивается с местными задирами, а уважаемый профессор не спешит хвалить новенького за его музыкальные способности. Тем не менее ученик намерен получить роль принца Тамино в предстоящей постановке по произведению Моцарта. Однажды поздно ночью герой обнаруживает в школьной библиотеке проход, который переносит его прямиком в мир «Волшебной флейты». Каждую ночь Тим отправляется в сказочную реальность, чтобы спасти принцессу.
«Волшебная флейта» подкупает антуражем: привилегированное учебное заведение где-то в горной местности напоминает вселенную «Гарри Поттера». Длинные коридоры и троп избранника — не единственные оммажи к магической саге. Например, сосед по комнате и по совместительству единственный друг новенького Паоло (Эллиот Куртиур) чем-то похож на неуклюжего Рона Уизли, а главный хулиган школы (Амир Уилсон), который предостерегает Тома от дружбы с Паоло, конечно, заставляет всех вспомнить Драко Малфоя. Фильм Флориана Сигля взял немного и из «Хроник Нарнии»: если в экранизации романа К.С. Льюиса порталом в сказочную страну служил шкаф, то в «Волшебной флейте» эта роль досталась часам.
Мир, в который переносится главный герой, приятно удивляет визуальными эффектами. Костюмы и окружающий ландшафт — праздник для глаз. Тим сразу же сталкивается с гигантским змеем, а позже встречает причудливого Папагено, которого сыграл Иван Реон, его актерский перформанс – один из немногих плюсов картины. Юноша оказывается внутри вселенной оперы, а значит, музыкальных вставок не избежать. К сожалению, чаще всего внезапное пение героев не спасает сюжет, а, напротив, выглядит чем-то неуместным на экране. Иногда происходящее напоминает не столько художественный фильм, сколько масштабную оперу на сцене театра. Впрочем, может, этого эффекта и добивались создатели? Другой вопрос, насколько подобный прием может прийтись по душе большей части аудитории.
Музыкальные номера, неровный сюжет, излишняя театральность — все это можно было бы простить «Волшебной флейте», если бы у фильма в рукаве были припрятаны сюрпризы для публики. Увы, мы вынуждены следить за постоянными переходами героя из одной реальности в другую, теряя нить повествования. Мотивация персонажей не всегда ясна, а смысл испытаний, которые проходит Тим в магическом мире, доходчиво не объясняется. Кажется, понять историю и одновременно проникнуться ею в полной мере возможно, только если заранее ознакомиться с сюжетом оперы.
«Волшебная флейта» — смесь нескольких жанров. Все начинается с пассажа о мальчике, который идет к своей мечте, а заканчивается и вовсе любовной историей в духе шаблонных ромкомов. Синтез всего и сразу в данном случае не является достоинством, а удержать зрительское внимание сказочными существами оказывается не такой простой задачей. Параллельный магический сюжет может вызвать самые разные чувства: головокружение, скуку, в редких случаях даже интерес к творчеству Моцарта. Словом, это музыкальная шкатулка, которую одни выключат еще на середине, а другие дослушают до конца — как минимум из любопытства.