Каннский сувенир от камбоджийско-французского режиссера Дэви Шу.
Фредди (Парк Чи Мин; сложно поверить, что это дебют актрисы), француженка корейского происхождения, приезжает в Сеул. Девушка выросла в приемной семье и теперь, оказавшись на родине, решает отыскать биологических родителей. Ее путешествие по Корее складывается из столкновения с местными традициями, неловкой встречи с родственниками и попытки понять саму себя.
Возвращение домой — часто встречающаяся тема в кино. Герои прогуливаются по улицам детства, спят в старой комнате, узнают родителей с новой стороны. Но Фредди не из числа подобных персонажей. Приезд на родину (или все-таки на чужбину?) напоминает чистый белый лист, который девушке еще предстоит исписать воспоминаниями. На молчаливом лице считываются сомнения: нужно ли находиться в Корее или бежать сломя голову обратно во Францию? Не раз героиня напомнит окружающим, что она француженка. А те не прочь упомянуть, что и кореянка тоже. Наслаивание одной идентичности на другую кружит голову не хуже неоновых вывесок в центре Сеула. Фредди — человек на перекрестке, который вдруг понимает, что жизнь могла быть совершенно иной.
Дэви Шу не тратит время на монологи о чувствах, которые переполняют немногословную Фредди. На лице неприкаянной девушки можно разглядеть непроговоренные размышления о том, кем она могла стать, кого лишилась и, напротив, чего избежала. Режиссер выбирает сдержанный стиль повествования, чтобы с особой проницательностью показать путь Фредди. Метания героини не ограничиваются двухнедельным отпуском. Девушка еще вернется в Сеул, сменит окружение, прическу и ухажеров, но будет по-прежнему ждать ответа от матери. В порой вызывающем поведении и импульсивных поступках скрывается тонна печали, которая тяжелым грузом лежит на груди. Кажется, остается лишь принять тот факт, что тебя всегда будет преследовать призрак того, кем никогда не станешь.
В начале фильма Фредди говорит новым друзьям о так называемом «чтении с листа» — исполнении музыки без подготовки. В какой-то степени в этой брошенной фразе скрывается вся суть картины. Приехав в Сеул и почувствовав себя чужой на родине, девушка без какого-либо плана плывет по течению, нащупывает почву и шаг за шагом раздумывает, что делать дальше. Ведь есть миллион вещей, которые не зависят от человека. Будь то новообретенный отец с алкогольной зависимостью или недоступная мать — быть готовой ко всему попросту невозможно. Единственный выход — «читать с листа», то есть бегло анализировать ситуацию и поступать по наитию. Символично, что Дэви Шу завершает фильм спонтанной игрой на фортепиано, рифмуя метафорическое с буквальным.
Если бы «Возвращение в Сеул» было необходимо обозначить одним словом, то им, очевидно, был бы «поиск». Поиск биологической семьи, потерянного опыта, баланса идентичности и в конце концов подобия покоя. Едва ли искания Фредди завершаются: в финале девушка — вновь туристка, которая регистрируется в отеле и сталкивается с привычным разочарованием. Раны обязательно заживут, а ответов станет больше, чем вопросов, но Дэви Шу оставляет героиню и зрителей на многоточии — скитаниям еще не пришел конец, но надежда на исцеление и освобождение уже засияла.