Утомительная и шаблонная инди-картина с Майклом Серой в главной роли.
Эрик (Майкл Сера) приехал в родной город, чтобы навестить сестер — Рэйчел (Ханна Гросс) и Мэгги (София Лиллис). Родственники не виделись три года, избегали разговоров о смерти матери и окончательно отдалились друг от друга. В месте, где Эрик вырос, его держит разве что покер: будучи азартным игроком, молодой человек оттягивает отъезд, чтобы отыграться и заработать побольше денег. Это не может не радовать младшую сестру Мэгги, которой особенно не хватает брата рядом. Пока старшие вступают в словесные перепалки, юная героиня пытается построить мостик между всеми тремя и сохранить хрупкие семейные узы.
Премьера фильма состоялась на Берлинском кинофестивале в 2023 году, а позже картина отправилась прямиком в Нью-Йорк на «Трайбеку». За режиссуру отвечает Дастин Гай Дефа («Ты — мне, я — тебе»), а актерский состав изначально дает надежду на приятное времяпрепровождение. Скажем сразу: это не совсем так. Полюбить «Взрослых» гораздо сложнее, чем другие подобные истории о возвращении в родную и унылую глубинку. Если «Страна садов», например, подкупала сентиментальностью и саундтреком, а «В ритме ча-ча-ча» — неподдельной теплотой и харизмой Купера Рэффа, то «Взрослые» не цепляют глаз и не трогают сердца. Лишь София Лиллис выглядит маяком в тусклом сюжете, но одного обаяния талантливой артистки оказывается недостаточно.
Как хвалить, так и ругать картину словно бы особенно не за что. Каждый из троицы переживает застой в жизни. Эрик прожигает будни и деньги за азартными играми, Рэйчел оберегает огромный дом, оставшийся от матери, и копит ярость внутри себя, а Мэгги бросила колледж и, кажется, не особенно из-за этого переживает. Молодую девушку больше волнуют семейные передряги: она буквально не может сдержать слез, когда Эрик решает остаться еще на сутки в городе. Режиссер изображает эмоциональную нестабильность и потерянность брата и сестер через рутинные моменты: неловкие разговоры в закусочной, бесцельные прогулки и взаимные упреки во дворе дома.
«Взрослые» полностью состоят из маленьких моментов, где три совершенно разных героя пытаются держать связь, несмотря на пропасть между ними. Детство осталось позади, взрослая жизнь подкралась незаметно, а родственники понятия не имеют, как теперь общаться. Дастин Гай Дефа использует отличную тактику — заставляет персонажей говорить на языке детства. Каждый раз, когда Эрик, Рэйчел и Мэгги испытывают раздражение или отчаяние, они переходят на шутки, понятные лишь этому семейству. В самые трудные минуты именно песни, танцы и пародии на старые фильмы кажутся единственным рабочим способом общения. Может, герои и стали взрослыми, но ребенок внутри каждого не испарился по щелчку пальцев.
Тем не менее шутливый тон в беседах и детские игры не раскрывают персонажей в полной мере. Очертания троицы остаются размытыми до самых титров. Что мы знаем об Эрике, кроме того что это самодовольный парень, который не умеет проигрывать? Да, в общем-то, ничего. Недоговоренность витает в воздухе, не интригуя публику, а, напротив, окончательно утомляя. Есть ли что-то сложнее при просмотре фильмов, чем пытаться сочувствовать героям, о жизни которых тебе ничего не известно?
Если вам все-таки удалось досмотреть «Взрослых», то вас ожидает утешительная концовка. После вялого повествования постановщик ставит лаконичную точку. В последнем аккорде нет лишних слов, но есть ощущение, что любые тяготы, в отличие от теплоты братско-сестринских связей, обязательно пройдут. В конце концов герои сотни фильмов возвращаются домой по одной простой причине — вспомнить себя прежнего и разобраться с тараканами в голове. Путь персонажа Майкла Серы может заставить разлюбить инди-хиты с подобным тропом, но финал поможет вспомнить, за что мы все-таки любим «маленькие» истории о заблудших миллинеалах. Увы, как оказалось, не все они радуют в равной степени.