Что посмотреть
Лихие Рекламное объявление О рекламодателе ERID: F7NfYUJCUneP3WMM6d2g
Рецензии

Рецензия на фильм «Замри» — камерный триллер от продюсера Сэма Рейми

Финн Уиттрок учит любить жизнь, бесплатно и без регистрации.

Сегодня Текст: Яна Телова Обсудить
Добавить в закладки

Трейлер

Создатели и актеры О фильме Рецензия Похожие Кадры Трейлеры Постеры
Яна Телова
Яна Телова Автор film.ru с 2023 г. 123 публикации

Айрис (Келси Эсбиль) невидящим взглядом смотрит в потолок. Она медленно встает с кровати, надевает спортивный костюм и, оставив в коридоре телефон, выходит на улицу. Путь неблизкий, но Айрис берет с собой только игрушечную красную лодочку и карманный нож. Автомобиль мчится по предрассветному шоссе, приближая роковую минуту — точку невозврата, после которой Айрис навсегда покинет этот мир. Туристическая тропа ведет к злополучной вершине — недавно здесь погиб маленький Матео, сын Айрис. Нелепая случайность, неловкий шаг в пустоту. Размышления о предстоящем суициде прерывает появление Ричарда (Финн Уиттрок), который с деланой жизнерадостностью восхищается видом. Слово за слово, и вот уже Айрис передумала прыгать. Вместе герои спускаются обратно к машинам, Ричард достает зонтик при ясной погоде. В глазах Айрис появляется сомнение, а затем испуг. Через несколько секунд она падает на землю, потеряв сознание от удара электрошокером.

Келси Эсбиль в роли Айрис на кадре из фильма «Замри»

Келси Эсбиль в роли Айрис на кадре из фильма «Замри»

Режиссеры Брайан НеттоРоды») и Адам ШиндлерНезваные гости») взяли за основу сценарий Т.Дж. Симфела и Дэвида Уайта («С детьми что-то не так») и, заручившись поддержкой продюсера Сэма Рейми (его имя украшает постеры на всех языках), решили поставить камерный триллер о выживании, по заветам напоминающий старую добрую «Пилу». Ключевая мысль проста: чтобы понять что-то о жизни, надо оказаться на грани смерти. Впрочем, это всего лишь точка зрения Айрис, проходящей путь от молодой матери, потерявшей смысл существования после смерти ребенка, до девушки-воина, готовой на все ради выживания. Ричард же скорее действует в логике «Не говори никому» — причиняет боль, потому что может, потому что жертва позволяет это делать. Айрис — идеальная кандидатура, сама пришедшая в его руки. Осталось только добавить и без того удачному сценарию финальные штрихи — вколоть парализующее вещество, которое в течение 20 минут должно полностью обездвижить девушку и лишить последнего шанса на побег. Но, прежде чем лекарство начнет действовать, Айрис удается сбежать. Она стремглав бросается в лес в поисках укрытия. Тик-так, тик-так, через пять минут у нее начнут неметь пальцы, а еще через пятнадцать — откажут ноги. Где окажется Айрис в момент, когда тело перестанет ей принадлежать?

Финн Уиттрок в роли Ричарда на кадре из фильма «Замри»

Финн Уиттрок в роли Ричарда на кадре из фильма «Замри»

Потеря главной героиней контроля над телом ограничивает динамику повествования, но, к счастью, мир вокруг Айрис не застывает: он перебрасывает девушку из одной точки в другую, словно волейбольный мячик. Она скатывается с горы, прячется в корнях дерева, тихо лежит за диваном, камнем падает в воду, наблюдает за облаками, лежа в лодке. Никогда не знаешь, что тебя убьет, а что подарит освобождение. Иногда спасительным оказывается случайный звонок жены маньяка, которая решила спонтанно приехать в хижину, где он обычно разделывает трупы, а иногда — течение реки, способное ловко подхватить обездвиженное тело и унести его в более безопасное место.

Финн Уиттрок в роли Ричарда на кадре из фильма «Замри»

Финн Уиттрок в роли Ричарда на кадре из фильма «Замри»

У «Замри» есть отличная сцена, где главные герои оказываются в замкнутом пространстве с Биллом (Морэй Тредуэлл) — незнакомцем, который находит обездвиженную Айрис в лесу в начале ее пути. Поначалу герой решает помочь девушке и прячет ее, но появление Ричарда, умело изображающего опечаленного пропажей жены мужа, заставляет старика засомневаться в верности выбранной стороны. Ситуация, в которой каждый из героев чувствует себя неуютно и лихорадочно перебирает варианты, наиболее выгодные лично для него, формирует хорошее напряжение, которое заставляет предположить, что фильм и дальше будет реализовывать этот потенциал. К сожалению, авторы уходят от близкого взаимодействия с второстепенными персонажами, предлагая Айрис и Ричарду в большей степени выступать в парном танце. 

Главный недостаток «Замри» — его предсказуемость. Несложно догадаться, каким будет финал истории и к какому выводу придет главная героиня. Раз уж, в отличие от недавней «Кары», сюжет не предлагает нам неожиданного финала, который бы превратил незамысловатый триллер в нечто особенное, то остается уповать на впечатляющее зрелище — мы знаем, как закончится фильм, но мы еще можем попытаться получить удовольствие от процесса. 

Текст: Яна Телова
Написать комментарий
А
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Яндекс Дзен Telegram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-82172 от 10.11.2021. © 2024 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00
Film.ru Пожаловаться Что именно вам кажется недопустимым в этом комментарии?