Финн Уиттрок учит любить жизнь, бесплатно и без регистрации.
Айрис (Келси Эсбиль) невидящим взглядом смотрит в потолок. Она медленно встает с кровати, надевает спортивный костюм и, оставив в коридоре телефон, выходит на улицу. Путь неблизкий, но Айрис берет с собой только игрушечную красную лодочку и карманный нож. Автомобиль мчится по предрассветному шоссе, приближая роковую минуту — точку невозврата, после которой Айрис навсегда покинет этот мир. Туристическая тропа ведет к злополучной вершине — недавно здесь погиб маленький Матео, сын Айрис. Нелепая случайность, неловкий шаг в пустоту. Размышления о предстоящем суициде прерывает появление Ричарда (Финн Уиттрок), который с деланой жизнерадостностью восхищается видом. Слово за слово, и вот уже Айрис передумала прыгать. Вместе герои спускаются обратно к машинам, Ричард достает зонтик при ясной погоде. В глазах Айрис появляется сомнение, а затем испуг. Через несколько секунд она падает на землю, потеряв сознание от удара электрошокером.
Режиссеры Брайан Нетто («Роды») и Адам Шиндлер («Незваные гости») взяли за основу сценарий Т.Дж. Симфела и Дэвида Уайта («С детьми что-то не так») и, заручившись поддержкой продюсера Сэма Рейми (его имя украшает постеры на всех языках), решили поставить камерный триллер о выживании, по заветам напоминающий старую добрую «Пилу». Ключевая мысль проста: чтобы понять что-то о жизни, надо оказаться на грани смерти. Впрочем, это всего лишь точка зрения Айрис, проходящей путь от молодой матери, потерявшей смысл существования после смерти ребенка, до девушки-воина, готовой на все ради выживания. Ричард же скорее действует в логике «Не говори никому» — причиняет боль, потому что может, потому что жертва позволяет это делать. Айрис — идеальная кандидатура, сама пришедшая в его руки. Осталось только добавить и без того удачному сценарию финальные штрихи — вколоть парализующее вещество, которое в течение 20 минут должно полностью обездвижить девушку и лишить последнего шанса на побег. Но, прежде чем лекарство начнет действовать, Айрис удается сбежать. Она стремглав бросается в лес в поисках укрытия. Тик-так, тик-так, через пять минут у нее начнут неметь пальцы, а еще через пятнадцать — откажут ноги. Где окажется Айрис в момент, когда тело перестанет ей принадлежать?
Потеря главной героиней контроля над телом ограничивает динамику повествования, но, к счастью, мир вокруг Айрис не застывает: он перебрасывает девушку из одной точки в другую, словно волейбольный мячик. Она скатывается с горы, прячется в корнях дерева, тихо лежит за диваном, камнем падает в воду, наблюдает за облаками, лежа в лодке. Никогда не знаешь, что тебя убьет, а что подарит освобождение. Иногда спасительным оказывается случайный звонок жены маньяка, которая решила спонтанно приехать в хижину, где он обычно разделывает трупы, а иногда — течение реки, способное ловко подхватить обездвиженное тело и унести его в более безопасное место.
У «Замри» есть отличная сцена, где главные герои оказываются в замкнутом пространстве с Биллом (Морэй Тредуэлл) — незнакомцем, который находит обездвиженную Айрис в лесу в начале ее пути. Поначалу герой решает помочь девушке и прячет ее, но появление Ричарда, умело изображающего опечаленного пропажей жены мужа, заставляет старика засомневаться в верности выбранной стороны. Ситуация, в которой каждый из героев чувствует себя неуютно и лихорадочно перебирает варианты, наиболее выгодные лично для него, формирует хорошее напряжение, которое заставляет предположить, что фильм и дальше будет реализовывать этот потенциал. К сожалению, авторы уходят от близкого взаимодействия с второстепенными персонажами, предлагая Айрис и Ричарду в большей степени выступать в парном танце.
Главный недостаток «Замри» — его предсказуемость. Несложно догадаться, каким будет финал истории и к какому выводу придет главная героиня. Раз уж, в отличие от недавней «Кары», сюжет не предлагает нам неожиданного финала, который бы превратил незамысловатый триллер в нечто особенное, то остается уповать на впечатляющее зрелище — мы знаем, как закончится фильм, но мы еще можем попытаться получить удовольствие от процесса.