Что посмотреть
Okko Рекламное объявление О рекламодателе ERID: 4CQwVszH9pWvoHrnWEQ Okko Okko
Рецензии

Рецензия на фильм «Женщина-король» — впечатляющий экшен с Виолой Дэвис в главной роли

Масштабное полотно о женском противостоянии работорговцам, вдохновленное реальными событиями.

Добавить в закладки

Трейлер

Создатели и актеры О фильме Рецензия Фильм в коллекциях Кадры Трейлеры Постеры
Гульназ Давлетшина
Гульназ Давлетшина Автор film.ru с 2020 г. 513 публикаций

1823 год, Африка. Женская армия, известная как Агоджи, во главе с генералом Наниской (Виола Дэвис) защищает королевство Дагомея от соседнего государства Ойо. Молодой король Гезо (Джон Бойега) стоит перед сложным выбором: продолжать сотрудничать с врагами и поддерживать их в вопросе работорговли или же прислушаться к Наниске, начать войну и экспортировать из страны не людей, а пальмовое масло.

Виола Дэвис в роли Наниски на кадре из фильма «Женщина-король»

Виола Дэвис в роли Наниски на кадре из фильма «Женщина-король»

Видимое присутствие женских имен в кинематографе последнего десятилетия стало причиной рождения новых сюжетов, некогда остававшихся на задворках господствующих идей и тем. Режиссерки и сценаристки не только делятся собственным опытом на экране, но и прочесывают пыльные страницы истории ради открытия забытых героинь времени. Такими стали Агоджи, дагомейские амазонки — воительницы, которые вместо традиционной семейной жизни выбрали служение королевству.

Слоган картины — «вдохновлено реальными событиями». Это говорит о том, что перед нами не столько урок истории, сколько эпическая драма с вольным сюжетом. Общие детали фильма уходят корнями в XIX век, но большинство персонажей не имеют прототипов. Да и позиция Дагомеи касательно работорговли остается спорной. Режиссерка Джина Принс-Байтвуд снижает уровень кровожадности королевства, тогда как в действительности государство обогащалось за счет продажи людей до тех пор, пока европейцы не ввели запрет на работорговлю. Данный факт важен для понимания исторической картинки, но в целом не имеет особого значения для просмотра художественного произведения.

Виола Дэвис в роли Наниски на кадре из фильма «Женщина-король»

Виола Дэвис в роли Наниски на кадре из фильма «Женщина-король»

Постановщица выстраивает закрытый женский мир: на дворе 1823 год, у молодых девушек нет никаких прав. Зато у каждой героини в копилке памяти хранится собственная история о бытовом насилии. В условиях расцвета работорговли и колонизаторства женщины (если они не воительницы) воспринимаются как низшая каста. Для иллюстрации трагической судьбы миллионов режиссерка встраивает в сюжет линию обыкновенной на первый взгляд девушки Нави (Тусо Мбеду): отец не раз пытался выдать ее замуж, но мужчины отказываются от дерзкой и острой на язык невесты. В конце концов Нави переступает порог дворца в качестве подарка королю — очередной новобранки армии Агоджи. Неудивительно, что с несправедливостью такого рода, как продажа человека, борются именно молодые девушки и опытные женщины — люди, отказавшие преклоняться перед тиранами и надеть оковы недобровольного супружества.

Виола Дэвис в роли Наниски на кадре из фильма «Женщина-король»

Виола Дэвис в роли Наниски на кадре из фильма «Женщина-король»

«Женщина-король» время от времени следует шаблонным и предсказуемым направлениям. В некоторой степени это тот самый случай, когда смотреть боевые сцены гораздо интереснее, чем наблюдать за жизненными трудностями отдельных героев. При этом картина наполнена знакомыми тропами: отношения строгой наставницы с надменной ученицей, поиск искупления за прошлые грехи, запретные отношения. Но драматургические конфликты выглядят блеклыми пятнами на фоне демонстрации талантов амазонок: наблюдать за ними — то же, что смотреть реалистичную и феминную версию «Черной пантеры».

Картина Джины Принс-Байтвуд едва ли останется без внимания академиков. Боевик с участием неизменно потрясающей Виолы Дэвис — серьезный претендент на «Оскар». В ленте есть и эпические сцены со сражениями, и впечатляющие актерские перформансы, и документальные хроники в основе сюжета. Широкий зритель вновь знакомится с судьбами забытых людей, чья борьба, увы, не прославляется в песнях, но чьи голоса становятся громче спустя столетия.

Текст: Гульназ Давлетшина
Написать комментарий
А
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Яндекс Дзен Telegram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-82172 от 10.11.2021. © 2024 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00
Film.ru Пожаловаться Что именно вам кажется недопустимым в этом комментарии?