Лирическая комедия с ветеранами Голливуда, которая только притворяется легковесной.
Сочетание локализованного названия вместе со строчкой «от продюсеров "Мы — Милеры"» — своего рода гарант не самой изящной комедии, но с динамичным запалом и куражом. Россыпь заслуженных ветеранов романтического экрана — Ричард Гир, Дайан Китон, Сьюзен Сарандон и Уильям Х. Мэйси — и успешно прошедшие крещение жанром молодые артисты Эмма Робертс и Люк Брейси встречаются в одной гостиной, чтобы выяснить отношения. Пока дети рассуждают о том, стоит ли вступать в брак, родители подумывают из союзов, благословенных временем, выйти: квартет старших прошел через перекрестный адюльтер (или почти что адюльтер), и теперь остается только прятать глаза, сидя за обеденным столом, или сбегать на кухню от неудобных бесед.
Аллен и Мишель (Брейси и Робертс) — пара, которой грозит свадьба, — отнюдь не главные герои. После перепалки и вопроса о помолвке, поставленного ребром (жениться или расставаться), действие переходит в объятия родительского поколения. Избавим себя от необходимости описывать происхождение симпатий за пределами брака: на экране хитросплетения судеб представлены куда нагляднее, чем может получиться в тексте. Так или иначе, счастливое стечение обстоятельств или злой рок сталкивают три пары лицом к лицу на званом ужине.
Самый очевидный вывод из любовного четырехугольника, но почему-то все равно неожиданный, — то, что «Знакомство родителей» действительно смешная комедия, пусть и упрямо старомодная. Режиссер и сценарист Майкл Джейкобс не вытаскивает из шкафа пыльные стереотипы и не заставляет артистов выделывать акробатические этюды в кадре (ладно, один прыжок достался Люку Брейси). Вместо повторения шаблонных гэгов кинематографист позволяет заслуженным упоительно купаться в жанровом дуракавалянии. Ричард Гир внезапно открывает в себе сатирически-юмористический потенциал (герою-любовнику так не хватало самоиронии!), Мэйси становится хрупким и нежным, Сарандон выкручивает градус женщины-вамп на полную, а Дайан Китон любые глупости делает с таким чувством собственного достоинства, что в резонности поступков не приходится сомневаться. В результате складывается убедительный квартет, который существует в кадре по законам сцены: пока одна половина состава играет в комедию положений и бегает друг от друга по дому, другая выходит на монологи о любви, а что важнее о любви на длительной дистанции…
Перед просмотром кажется, что «Знакомству» нечем удивлять. Впереди гарантированно комфортная романтическая комедия со знакомыми и любимыми лицами: везением будет, если шутки обойдутся без пошлостей, а ссоры — без олимпийского бросания фарфоровых тарелок. На деле же где-то между панчлайнами и мимическими этюдами лента сворачивает в сторону рассуждений о целесообразности брака, причем довольно осознанных и не слишком сентиментальных. Стремясь благословить молодых (или отговорить от опрометчивого решения), пары достают из карманов обиды, недомолвки и представления о браке 30 лет спустя. За минуту до водевильного финала действие окончательно сбавляет жанровые обороты, чтобы отдышаться и задуматься, а затем выходит на вроде бы умиротворяющий, но не откровенно голливудский финал.
С одной стороны, дисбаланс комедийной бочки с порохом и обыденности завершения сбивает с толку. К 14 февраля хеппи-энды с вычурными поцелуями и слезоточивыми прощениями идут бесплатным бонусом ко всем картинам в прокате, а потому сдержанность может расстроить зрителей, настроившихся на чумное и необязательное зрелище. С другой — отрезвляющий финал добавляет «Знакомству» обаяния недосказанности: хеппи-энды на экране и в жизни сильно отличаются, и порой полезно ломать шаблон даже во вроде бы пустяковом жанре.