Безуспешная вставка детских героев в рядовой слэшер – полтора часа профанации, скуки и утраченного детства.
Компания девушек отправляется в уютный загородный дом, чтобы отдохнуть, искупаться в бассейне и пообщаться. Эта поездка в особенности важна для Марии (Мария Тейлор), которой необходимо оправиться от ПТСР после общения со сталкером. Но скромную вечеринку прерывает вторжение гостей – маньяков в масках Винни-Пуха и Пятачка, намеренных устроить резню.
Сегодняшний день можно считать днем траура по детству – по законодательству США истек срок действия авторских прав на зверушек: Винни-Пух с Пятачком угодили на стол трэшмейкеров и стали серийными убийцами (популярность медвежонка и поросенка, если подумать, вполне сопоставима со славой Майкла Майерса и Джейсона Вурхиза). Критики, если они уже состоявшиеся отцы и матери, выходку создателям не простили – «Винни-Пух: Кровь и мед» посрамлен прессой и назван чистым извращением. Все бы ничего, если хоррор-адаптация Риса Фрейка-Уотерфилда мешала бы только поклонникам детской сказки да вечному покою ее автора Алана Милна, но удар в спину нанесен и любителям слэшеров, ожидавшим добротной резни. «Винни-Пух: Кровь и мед» – чистой воды хулиганство: совершенное наспех, в удачно подобранный момент, когда общественность и авторское право живут с усыпленной бдительностью. Выходка вполне могла запустить новый цикл воспроизводства персонажа: из детского культа во взрослый, из волшебного мира, где льется мед, – в жанровый, где брызжет кровь, однако фильм Риса Фрейка-Уотерфилда отчаянно страдает от дефицита изобретательности. Скорее всего, через пару месяцев «Винни-Пуха» уже и не вспомнят даже в качестве дурной шутки.
Завязка у фильма, стоит отдать должное, на редкость шизофреническая: парень ведет девушку по лесам в поисках старого друга детства, Винни-Пуха (теперь ловля Покемонов не кажется верхом абсурда), но встречает не очень радушный прием. Далее все по тексту: группа девушек (читай – будущих жертв) отдыхает в местном домике и оценивает, как современный Винни-Пух ходит в гости, какие носит подарки и так далее. Ругать героев за откровенный тупизм бессмысленно, как и ворчать на плохую погоду, но в «Винни-Пухе» есть моменты покритичнее: потенциал использованных персонажей не реализуется от вступительных титров до финальных. То есть, окажись в арсенале Фрейка-Уотерфилда другие резиновые маски, это бы мог быть не тандем Винни и Пятачка (масок, кажется, не хватило, потому что Тигрули и Ослика мы так и не дождемся), а других персонажей, угодивших в поле общественного достояния.
«Винни-Пух: Кровь и мед» беспардонно вмонтировал маски героев детства в рядовой слэшер и понадеялся, что трюк принесет плоды, но, кроме легкого переполоха в Интернете, похоже, чистый жанровый экспромт не дал никаких результатов. Да, маньяк пожирает мед и вполне способен навести на жертву стаю пчел, но эти особенности почти никак не интегрированы в сюжет – расправы сделаны без игривости и творческого запала.
Полтора часа топорной резни и бутафорского фарша при нулевом напряжении и интриге – «Винни-Пух» упивается своей беззастенчивостью, время от времени поигрывая на эмоциях детства. Психология, не сильный конек жанрового кино, здесь доведена до картонно-лубочных картинок: один парень просто не может отпустить свое детство и воображаемого друга, а другие – те, что с ножами и кувалдами, – элементарно не могут устоять перед кровавым весельем. Вывод после просмотра приходит сам собой: фигура Винни-Пуха изрядно обмельчала, разучившись культурно вести себя в гостях, срок патентов на героев следовало бы ужесточить (самонадеянные фанфики, в принципе, почти никогда не служили на пользу человечеству), а Disney пора экстренно задуматься, как спасти своих героев от очередной кинопрофанации. Кто знает, сколько подростков умрет от рук Питера Пэна или под копытами Бэмби?