Что посмотреть
Последний богатырь. Наследие Рекламное объявление О рекламодателе ERID: F7NfYUJCUneP4VtXkezW
Рецензии

Рецензия на «Кабинет редкостей Гильермо Дель Торо» — ностальгический хоррор-альманах о грехопадении

Назидательная сатира с разноплановым режиссерским инструментарием.

Добавить в закладки

Трейлер

Аккурат к Хэллоуину на Netflix вышел «Кабинет редкостей Гильермо Дель Торо» — мистический сериал, спродюсированный оскароносным мексиканским режиссером, который хорошо знаком зрителям по фильмам «Лабиринт Фавна», «Хеллбой» и «Форма воды». Шоу, состоящее из восьми законченных эпизодов, вдохновлено как классическими рассказами признанных мастеров литературного ужаса (Говард Лавкрафт), так и современными представителями жанра (Эмили Кэрролл, Майкл Ши). В рядах постановщиков — режиссерка «Бабадука» Дженнифер Кент, создатель «Мэнди» Панос Косматос и даже Кэтрин Хардвик, снявшая первую часть вампирской саги «Сумерки».

Ф. Абрахам Мюррей в роли доктора Карла Винтерса на кадре из сериала «Кабинет редкостей Гильермо дель Торо»

Ф. Абрахам Мюррей в роли доктора Карла Винтерса на кадре из сериала «Кабинет редкостей Гильермо дель Торо»

В первой серии, получившей название «Лот 36», ветеран Вьетнамской войны Ник Эпплтон (Тим Блейк Нельсон) покупает склад со спиритической атрибутикой и, на свою неудачу, сталкивается со злобным демоном. В эпизоде «Вскрытие» патологоанатом Карл Уинтерс (Люк Робертс) натыкается на инопланетного паразита во время аутопсии. Главная героиня «Внешней стороны» Стейси (Кейт Микуччи) сходит с ума в попытке примкнуть к обществу самых обаятельных и привлекательных женщин. А в «Снах в ведьмином доме» отшельник Уолтер Гилман (Руперт Гринт) встречает призрак своей умершей сестры.

Кейт Микуччи в роли Стейси на кадре из сериала «Кабинет редкостей Гильермо дель Торо»

Кейт Микуччи в роли Стейси на кадре из сериала «Кабинет редкостей Гильермо дель Торо»

В начале каждого эпизода в кадре появляется сам маэстро Гильермо Дель Торо, который в лучших традициях «Сумеречной зоны» и «Баек из склепа» дает краткое предисловие к грядущей истории, мимоходом проводя для зрителей экскурсию по своему «кабинету редкостей». Важно понимать, что антология, несмотря на разноплановый набор режиссеров и сценаристов, во многом является продуктом творческого разума самого Дель Торо, который выступил здесь в качестве исполнительного продюсера и сценариста. В каждой из серий так или иначе можно заметить узнаваемые элементы его режиссерского почерка: телесные метаморфозы в «Извне» и «Вскрытии» или меланхоличную притчу в «Грезах в ведьмовском доме» и «Мурмурации». При этом сюжеты «Кабинета редкостей Гильермо Дель Торо» не ограничиваются одним лишь хоррором, их можно условно поделить на поджанры: эпизод «Кладбищенские крысы» Винченцо Натали к финалу превращается в черную комедию, а «Просмотр» Паноса Косматоса по мере развития событий из напряженного мамблкора эволюционирует в ретро-сай-фай.

Кадр из сериала «Кабинет редкостей Гильермо дель Торо»

Кадр из сериала «Кабинет редкостей Гильермо дель Торо»

Несмотря на различные эпохи, локации и декорации, все истории, собранные в коллекции «кабинета редкостей», объединены единым назидательным лейтмотивом и сфокусированы преимущественно на теме человеческого грехопадения: страхах, искушениях, соблазнах и других испытаниях духа и тела, которые, увы, далеко не каждый из героев проходит успешно. В своем непоколебимом стремлении к тщеславию милая, но закомплексованная сотрудница банка из «Внешней стороны» превращается в шизоидную психопатку; завистливый художник из «Модели для Пикмана» ценой собственной жизни узнает великую тайну искусства. Патологоанатом из «Вскрытия» — редкий персонаж сериала, совершающий героический акт самопожертвования в борьбе с инопланетной угрозой.

Естественно, никаких новых граней «Кабинет редкостей Гильермо Дель Торо» не открывает, да и амбиций на это нет. Сериал — в большей степени ностальгическая открытка хоррорам давно ушедшего времени, страшным историям, рассказанным летом у костра, в конце концов вымышленным монстрам из-под кроватей, чья эфемерная опасность лишала сна и зарождала в нас первые детские неврозы.

Текст: Оля Смолина
Написать комментарий
А
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Яндекс Дзен Telegram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-82172 от 10.11.2021. © 2024 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00
Film.ru Пожаловаться Что именно вам кажется недопустимым в этом комментарии?