Ограбление, которое мы не заслужили.
Задолго до масштабной операции по захвату Королевского монетного двора Испании Андреас де Фонойоса (Педро Алонсо) по прозвищу Берлин стоял во главе другого хитроумного ограбления. Вместе с командой юных и обворожительных гениев Фонойоса решил обчистить крупнейший аукционный дом французской столицы. Но Париж — город любви, а значит, на этот раз главным препятствием на пути у преступников будут не правоохранительные органы, а кое-что совершенно иное…
Мини-сериал «Берлин» — ожидаемое ответвление испанского криминального хита шоураннера Алекса Пина «Бумажный дом», который в 2017 году стал одним из самых популярных европейских проектов, приобретенных Netflix. В 2021 году история «Бумажного дома» подошла к логическому завершению, но фанаты были не готовы прощаться с любимыми героями. Персонаж из основного состава оригинального проекта — Андреас де Фонойоса — настолько полюбился зрителям, что создатели приняли решение расширить историю и подарить самому романтичному преступнику свой сериал.
Сказано — сделано. Вместе с Эстер Мартинес Лобато, которая также принимала участие в создании «Бумажного дома», Алекс Пин взялся за создание нового великого ограбления. Харизматичный грабитель Андреас де Фонойоса и его правая рука Дамиан (Тристан Ульоа), поразительно похожий на Профессора (Альваро Морте), собирают команду из пяти молодых и обаятельных преступников, чтобы осуществить очередной хитроумный план по похищению особо крупной суммы, а именно 44 млн евро. Цель Берлина — крупнейший аукционный дом Парижа, в который очень скоро должны завезти королевские драгоценности со всех концов света. Команде необходимо дождаться полного заполнения хранилища, после чего проникнуть в аукционный дом и незаметно вынести богатство в виде бриллиантовых колье и старинных диадем. Звучит интересно? Не то слово. Но, увы, на этом история затухает, так и не успев разгореться, ведь Алекс Пин и Эстер Мартинес Лобато решили провести эксперимент и заменили подробности секретной операции на томные взгляды жаждущих близости героев.
В деле участвуют хакерша Кейла (Мишель Дженнер), обожающая риск Кэмерон (Бегонья Варгас), обаятельный мачо Брюс (Хоэль Санчес) и мастер по вскрытию замков Рой (Хулио Пенья Фернандес). В образах новых героев легко угадываются архетипы любимых персонажей из «Бумажного дома» — «Берлин» словно пытается заново пересобрать давно знакомую историю и повторить успех оригинала, но делает это слишком очевидно и грубо, не прикладывая особых усилий. Герои, которые были придуманы, чтобы подарить «Бумажному дому» вторую жизнь, на деле оказываются довольно плоскими и односоставными, словно они не более чем черновые версии Токио, Найроби, Рио и Денвера. Не помогает проекту и появление любимых испанских представительниц власти Ракель Мурильо (Ициар Итуньо) и Алисии Сьерра (Найва Нимри) — при всех достоинствах актрис, им не удается добавить истории объема.
Единственное, за что «Берлин» можно похвалить, — это визуальное многообразие. В отличие от «Бумажного дома», где основное действие происходит в одной локации, «Берлин» радует зрителей обилием парижских улочек, ресторанов, отелей и загородных домов, в которых то и дело проводят время наши герои, забыв обо всем на свете. Но и эта игра в «Эмили в Париже» со временем превращается из плюса в минус — ограбление оказывается на периферии и начинает выступать скорее в качестве фона для истории о «большой любви». Кейла не может выбросить из головы образ Брюса и его нижнего белья с говорящей надписью «волк», Кэмерон признается в любовной одержимости Рою, Дамиан пытается придумать, как сохранить десятилетий брак, а Берлин и вовсе легкомысленно отказывается от всех обязательств, когда видит Камиллу. Даже когда любовные похождения героев начинают вредить операции, они не могут отказаться от чувств и вернуться к логике.
Спин-офф выглядит как смелая, но провальная попытка заработать на уже зарекомендовавшем себя сериале. Здесь вы не найдете ни поражающего воображение плана ограбления, ни ярких разрешений непредвиденных ситуаций, ни крепких любовных, дружеских или коллегиальных связей. Увы, «Берлин» — это не более чем глянцевая туристическая открытка с Эйфелевой башней, напечатанная на плохом картоне. И на обратной стороне даже нет календарика!