Вышел месяц из тумана, вынул ножик из кармана — будет резать, будет бить!
Рианнон (Элла Пернелл) никто не замечает. Офисная тихоня, интровертка, изгой — все эти определения подходят молодой девушке из провинциального британского города. Она составляет в уме список людей, которых хотела бы убить: например, начальника (Джереми Свифт), который не видит в Рианнон журналистского таланта, или сестру Серен (Александра Доулинг) — за то, что та никогда не отвечает на сообщения. После смерти отца (Дэвид Барк-Джонс) жизнь аутсайдерки становится еще более невыносимой: Серен хочет продать родительский дом, а помогает ей оформить сделку агентка по недвижимости Джулия (Николь Лекки) — одноклассница Рианнон, из-за которой школьная жизнь девушки была сущим кошмаром. Уровень стресса доходит до предела, героиня теряет самообладание и жестоко расправляется с грубым незнакомцем в темном переулке. Смертоносный акт отчаяния становится началом кровопролития и трансформаций барышни.
2024-й — определенно год Эллы Пернелл. Весной с актрисой вышла успешная сериальная адаптация видеоигры «Фоллаут», а сейчас на Starz состоялась премьера «Дорогуши» — британского проекта, у которого общая ДНК с «Декстером» и «Концом ***го мира». Шоу Эллы Джонс основано на одноименной серии книг СиДжей Скьюз и является потенциальным подарком любителям черных комедий с неоднозначными героями. Поклонники Пернелл могут ликовать: актриса — главная причина, по которой стоит дать шанс «Дорогуше». Бездонные глаза Рианнон одновременно внушают ужас и заставляют испытать жалость к бедняжке. Пернелл — пульсирующее сердце сериала, которое движет повествованием, заставляя снова и снова включать следующую серию. Очевидно, что пантеон молодых артистов пополнился еще одной сияющей звездой.
Рианнон точно знает, кто виновен во всех ее бедах: задира Джулия, которая травила аутсайдерку в школе. История стара как мир: популярная ученица унижала застенчивую сверстницу перед другими, чтобы испытать чувство превосходства. Спустя годы Рианнон не встала на ноги, а застряла в прошлом: раны никто не залечил, травма не была преодолена, обида никуда не делась. Авторы проекта исследуют ужасающие последствия школьного буллинга: речь не только о разрушении самооценки, но и об отправной точке цепочки насилия. Злость копилась внутри Рианнон, чтобы однажды вылиться наружу и уничтожить уже других. Страшное осознание приходит после первого убийства: лишив незнакомца жизни, девушка впервые ощущает себя живой и, что самое главное, заметной. Словно бы, расправившись с жертвой, Рианнон освобождается от комка злости и маски невидимки: наконец люди начинают замечать и слышать неприметную тихоню.
Если в собственных глазах Рианнон выглядит своего рода Робин Гудом — ведь, по ее словам, жертвами оказываются исключительно плохие люди, — то окружающие в один голос говорят о монстре, что орудует в городе. В одном из эпизодов Элла Джонс смещает ракурс на другую героиню: мы слышим внутренний голос сотрудницы полиции (Леа Харви), которая, так же как и Рианнон, устала быть невидимой и ненужной. Таким простым, но изящным образом постановщица иллюстрирует, как два совершенно разных человека имеют схожие проблемы, но каждая разгребает бардак в жизни по-своему. Сыщица, в отличие от Рианнон, не позволяет агрессии взять верх и не страдает синдромом жертвы. Джонс словно бы напоминает: испытывать негативные эмоции — абсолютно нормально, совершать жестокие преступления — нет.
Рианнон — яркий пример антигероини, бросающей вызов миру и ищущей то ли возмездия, то ли обыкновенного понимания. С первых кадров «Дорогуша» завлекает зрителей духом revenge-кино и предлагает четко прописанный портрет угнетенной одиночки, которую никто не воспринимает всерьез. Но после эффектной пилотной серии напряжение стремительно спадает, а сюжетные ходы и даже поведение Рианнон перестают удивлять. Проект Starz заявлен как мини-сериал, то есть не предполагает продолжения. Впрочем, пример с недавним хитом «Сёгун» показал, что подобные формальности поддаются изменениям. Тем более финал «Дорогуши» завершается клиффхэнгером, который может не столько заинтриговать, сколько поистине разозлить даже самую терпеливую публику. Все ружья выстреливают, но история обрывается на полуслове. Значит ли это, что создатели в скором времени объявят о втором сезоне? Шансы велики. По крайней мере, новые эпизоды могут пойти на пользу сериалу, которому явно еще есть что сказать.