Проходной американский мультфильм о дружбе, семье и поиске своего предназначения.
Обаятельный коати Начи — сирота, который сторонится окружающего мира. В юном возрасте зверёк потерял родителей, и поиски семьи стали главной целью для героя. Однако спустя многие годы Начи так и не достиг никакого результата, оставшись замкнутым обитателем джунглей. Смерть вождя племени из-за резкого землетрясения стала толчком для изменений. Теперь коати предстоит не только найти новых друзей, научившись коммуницировать с окружающими, но и спасти племя от опасной змеи Зейны, которая хочет отвести животных на верную гибель.
«Коати: Легенда джунглей» — мексиканская анимация от молодого режиссёра-дебютанта Родриго Переса-Кастро, идеально подходящая для начала летнего кинотеатрального сезона. В мультфильме есть все элементы, которые смогут погрузить в атмосферу приключений: живописная локация, яркие персонажи, загадки прошлого, юмор, высмеивающий стереотипы о джунглях, а также неплохой саундтрек. Однако за рядом привлекательных внешних характеристик скрываются проблемы, которые просто не позволяют считать проект удачным.
В первую очередь, дело касается сценария, который написали Лигиа Виллалобос и Алан Резник — авторы, ранее работавшие в жанре анимации исключительно над многосерийным форматом. Их стиль заметен в картине: перед нами приключенческая комедия с животными, большинство шуток которой построены на сломе стереотипов о выживании. Схожий приём использовал Алан в более известной работе «Остров отчаянных героев» — анимационной пародии на реалити-шоу, в которой группа подростков попадает на заброшенный остров. Лигиа, вероятно, была родоначальницей идеи: героями её прошлого проекта «Давай, Диего, давай!» также являлись животные, которых спасал отважный мальчик-путешественник, — обаятельные персонажи и локация явно имеют ряд сходств с ранней работой.
Основная проблема мультфильма заключается в том, что создатели не сумели адаптировать свою стилистику под жанр полнометражной анимации. Фильм попросту переполнен различными идеями и смыслами, что становится заметно из-за небольшого хронометража. За какие-то полчаса «Коати» пробежится по многим ключевым вопросам мира подростков, минимально раскрыв каждый из них: в ленте находят отражение и тема утраты, и ряд проблем в коммуникации, и обновлённый взгляд на понятие семьи. Безусловно, местами создатели довольно точно попадают в образы, через которые пытаются достучаться до зрителя. Определённой удачей становится то, что сценаристы не побоялись подойти к теме принятия смерти, раскрыв её с нескольких сторон: это и гибель вождя, и полунамёки на печальную судьбу родителей главного героя, и отдельный эпизод, в котором показана масштабная катастрофа, уносящая множество жизней.
Ещё одной значимой проблемой становится отсутствие кардинально противоположных целей у протагониста и антагониста ленты, отчего конфликт возникает лишь в третьем акте. На протяжении мультфильма персонажи идут параллельными путями, которые неожиданно пересекаются в конце. Отсюда ряд вопросов к мотивации антагониста: зрители так и не узнают, почему змея Зейна вдруг решила обмануть всех зверей, отведя их на верную гибель. Отсутствие должного развития арок персонажей влияет на финал ленты, возвращающий героев практически в самое начало пути. Создатели оставляют многоточие, ставя под сомнение полноценность второго акта картины.
Но все же стоит выделить проработку окружающего мира. Наличие ярких персонажей не дает заскучать. По дороге отряду зверей встретятся странная птица, которая из-за любви к медитации постоянно засыпает на ходу, приставучая, как кажется на первый взгляд, бабочка и загадочное существо Кокопа, которое будет постоянно сопровождать путников, являясь Начи в видениях.
«Коати: Легенда джунглей» — проект, который сильно страдает из-за посредственной драматургии и стремления затронуть всё и сразу. Возможно, формат сериала куда больше подошёл бы этой истории, а нам достались необычный визуальный ряд и колоритные персонажи.