Французская анимация для поклонников приключений юного озорника.
Николя — школьник, который ненавидит делать уроки, любит смотреть вестерны и с нетерпением ждёт бабушку в гости. Жизнь полна обычных приключений: знакомство с девочками, поездка в лагерь и покупка телевизора.
«Маленький Николя» — цикл детских книг про юного озорника, созданный Жан-Жаком Семпе и Рене Госсини в середине 50-х. Изначально серия выходила в виде комиксов в газете, однако с 1960 года начали издаваться сборники рассказов. Сюжеты были переведены на 37 языков, получив несколько адаптаций: в 2009 году вышел фильм «Маленький Николя», а затем появился мультсериал «Привет, я Николя!».
Каждая глава посвящена приключениям пацана и его школьных друзей: шумная детвора никогда не скучала — гоняли мяч, ходили в зоопарк и кино, бывало, дрались и ссорились, но потом непременно мирились. Преподнося сюжеты в оптике ребёнка, авторы давали читателям возможность посмотреть на мир с иного ракурса, придумывая множество шуток, построенных на отличиях детского и взрослого мышления.
Однако беззаботная жизнь озорника сильно отличалась от будней его создателей. В молодости Рене Госсини учился во французской школе в Аргентине и сразу после окончания одиннадцатого класса лишился отца. Мальчику пришлось устроиться на работу, чтобы содержать семью: до старта карьеры в мире комиксов молодой человек успел побывать помощником бухгалтера и младшим художником в рекламном агентстве. У Жан-Жака Сампе также была непростая судьба: он был исключён из школы и колледжа за плохое поведение, а позже служил в армии по контракту.
Встреча в кафе смогла изменить жизнь двух творцов навсегда: Рене показал приятелю наброски мальчика, у которого не было имени и прошлого. Сорванец настолько понравился Жан-Жаку, что тот сразу же начал придумывать ему историю. Какая у парнишки семья? Кто его друзья, а также как выглядит его школа? И умеет ли он общаться с девочками?
Мультфильм «Маленький Николя» представляет собой редкое сочетание адаптации рассказов и байопика его авторов, что может отпугнуть от просмотра некоторых зрителей. Пускай главным героем анимации остаётся маленький мальчик, ключевые моменты истории подаются через образы создателей. Погружаясь в прошлое творцов, зрители не только узнают ряд подробностей, которые повлияли на создание комедийных сюжетов, но и начинают понимать важность историй для всей Франции. Как и писатели, большинство читателей находили в приключениях Николя успокоение, абстрагируясь от бытовых невзгод.
Именно открытый диалог между авторами и творением позволил достигнуть такого эффекта: Николя буквально сходит со страниц черновиков и вступает в разговор с мужчинами. В промежутках между работой мальчик расспрашивал своих «родителей» о подробностях личной жизни, которые оказывались куда печальнее, чем события на бумаге. Творчество стало попыткой не только вернуть утраченное детство, но и ещё раз встретиться с любимыми и близкими, нашедшими отражение в образах персонажей.
Главной удачей «Маленького Николя» является впечатляющая анимация, созданная в духе оригинальных произведений. Стилистика не только отличает мультфильм от других экранизаций, в которых аниматоры стремились идти в ногу со времени, но и говорит о любви режиссёров Амандин Фредон и Бенжамена Массубра к творчеству французов. Простота рисунка способна как привлечь молодого зрителя, так и помочь проникнуться ностальгией более взрослому поколению, возможно, заставшему выход рассказов о юноше.
«Маленький Николя» — не только дань уважения двум гениям, создавшим культовый французский образ, но и иллюстрация того, как события повседневной жизни можно превратить в увлекательную историю.