Предыстория создания корпорации «Тайна» превращается в парад псевдолиберального остроумия без малейшей доли ностальгии.
Велма (Минди Кейлинг) расследует исчезновение собственной матери и серию убийств в местной школе, а также постепенно объединяется с коллегами-следопытами Дафной (Констанс Ву), Фредом (Гленн Хауэртон) и Шэгги/Норвиллом (Сэм Ричардсон).
Ежегодно, а то и каждый месяц на экраны заглядывают фильмы и сериалы, бездушно рушащие детские воспоминания. Голливудская машина по переработке интеллектуальной собственности не дремлет: единицам удаётся сохранить дух адаптируемого первоисточника, при этом в большинстве случаев фанаты всё равно остаются разочарованы авторскими решениями в новом веке. И хотя зависеть от ностальгии и классики зачастую так же пагубно, нет ничего более радикального и вместе с тем утомительного, чем проваленные попытки полного изменения оригинальной концепции ради дурной славы и самых низких рейтингов в истории IMDB и Rotten Tomatoes.
Забыв про немецкого дога Скуби в качестве центральной движущей силы, новое шоу HBO Max сконцентрировалось на тяжёлой жизни подростков в безжалостном мире Твиттера и Тиктока. Велма предстаёт одиночкой-изгоем с острым языком и кризисом идентичности внутри, который сопровождается постоянными галлюцинациями, мучающими её с детства. Мать сыщицы покинула семью, оставив подарок, который Велма категорически отказывается открывать, пока не найдёт её самостоятельно. С Велмой давно прекратила общение её лучшая подруга Дафна. Фред избалован, инфантилен и до сих пор не вступил в пубертатный период. Шэгги, именуемый здесь своим настоящим именем Норвилл, питает безответные чувства к Велме и кажется самым адекватным из участников, что для подобного шоу уже считается за достижение.
Сольник «Велмы» невыносим по одной простой причине: примеряя прогрессивный облик с исследованием собственной сексуальности и чествуя саморефлексию, шоу взамен приобретает невиданные масштабы дремучей мизогинии, напоминая и объединяя в себе повёрнутых на обсуждении «повесточки» интернет-троллей самых разных мастей. Сам процесс комического поиска и поимки преступников уступает дорогу сатирическому извержению, комментирующему реалии, но совершенно забывающему о концепции и целостности. Ежесекундные «гэги» и картонные персонажи не знакомят относительно молодую аудиторию с наследием прошлого, а бездумно бросаются на амбразуру с целью высмеивания стереотипов о подростках, родителях, телевидении — при этом сами подрываются на них же. Нетипичная жестокость и кровавость гипотетически представали любопытной реконструкцией, но в итоге утратили всякую смысловую нагрузку.
«У неё нет мозгов», — кричит Велма про первую же убитую, намекая на типаж жертвы, но вместо этого лишь ставя диагноз местным искусственным затеям и их воплощению. Здесь посвящают целые серии продаже наркотиков школьникам и составлению списка самых «горячих» школьниц для их защиты от маньяка, изредка отсылают к оригинальному мультсериалу 1969 года и совершенно не знают, чем занять себя дальше. В таком тяжёлом случае остаётся только позавидовать проницательности критикующей фан-базы и предупредить остальных об опасности.