Что посмотреть
Последний богатырь. Наследие Рекламное объявление О рекламодателе ERID: F7NfYUJCUneP4VtXkezW
Рецензии

Рецензия на «Мы все мертвы» — корейский зомби-сериал, которому не суждено стать новой «Игрой в кальмара»

Кровавый экшен о выживании в школе, захваченной ходячими мертвецами.

Добавить в закладки

Трейлер

Дедушка Ромеро не зря учил нас смотреть глубже: зомби, подобно совам, всегда не те, чем кажутся. У классика, всю свою жизнь снимавшего фильмы о ходячих мертвецах, изголодавшиеся трупы становились хитрой метафорой расизма, консьюмеризма и десятка других смертных грехов. Прошли годы, и вот уже ромеров (по аналогии с эзоповым) язык из затейливого шифра превратился в банальность: про то, что зомби символизируют собой упадок общества, не знает разве что Зак Снайдер — у того, как водится, это просто красивый кинематографичный образ. Не брезгуют старомодными подтекстами только корейские мастера: вслед за дилогией «Поезд в Пусан» из могил восстаёт «Мы все мертвы» — жестокий экшен-сериал, который чертит знак равенства между общественным устройством и противоборством с мертвецами.

Кадр из сериала «Мы все мертвы»

Кадр из сериала «Мы все мертвы»

В этой экранизации вебтуна (цифрового комикса, предназначенного для чтения со смартфона) сюжет — всё равно что фанфик кровожадного жанрового гика. Отец, чей сын каждодневно страдает от буллинга, решает вколоть отпрыску специальную сыворотку: та, дескать, сделает его сильнее и поможет разобраться с хулиганами. Однако всё идёт не по плану, и чудо-вакцина превращает паренька в безжалостного людоеда, а на следующий день одна из лабораторных мышей окажется на воле и заразит ученицу местной школы: буквально за несколько часов мертвецов станет больше, чем живых. Пока весь город тонет в разодранных кишках, несколько подростков умудряются спрятаться в классах и продумать план-отступление — впрочем, как можно понять по названию, успехом он увенчается не для всех.

Кадр из сериала «Мы все мертвы»

Кадр из сериала «Мы все мертвы»

Во всей этой анекдотичной ситуации, разумеется, есть мораль: человек — животное, выживание — превыше всего, а на лаврах победителя всегда почиет сильнейший. Социальное неравенство, предрассудки, буллинг, погоня за успехом, навязываемая родителями: «Мы все мертвы» метит не в бровь, а прямо в мозг, ведь только так можно убить зомби. Подобно всё тому же «Поезду в Пусан», апокалипсис здесь становится лишь поводом для обстоятельного околосоциального разговора: правда, того, что обычно звучит за поздним кухонным столом в прокуренных хрущёвках. Оно и не беда — корейские мейнстримные фильмы и сериалы нередко ходят на грани между откровенно пошлыми прописными истинами и невообразимо эффектным восточным формализмом, а триумф недавней «Игры в кальмара» тенденцию лишь подтверждает.

Хотя и по-визионерски тонким назвать «Мы все мертвы» не получится. В тесных школьных коридорах с толпой зомби камере не развернуться, а художникам по костюмам — не придумать яркие вирусные наряды с геометрическими фигурами, какие носили злодеи из всё той же «Игры в кальмара». Зато для каскадёров и координаторов трюков работа нашлась: есть, например, эпизод, где герои скачут от мертвецов по библиотечным полкам, а уже через пару сцен протагонисты раскидывают врагов, словно соперников в регби. Как и любой b-movie (а им «Мы все мертвы» и является), хореография экшена здесь важнее здравого смысла и уж тем более стройной истории: если выжившим понадобится совершить ещё одну вылазку из уютного защищённого класса, причина, уж поверьте, найдётся.

Кадр из сериала «Мы все мертвы»

Кадр из сериала «Мы все мертвы»

Корейский сериал берёт нахрапом провокационных жанровых сцен: роды во время зомби-апокалипсиса, выкалывание глаза телефоном, кровь, фонтаном хлещущая из шеи, — историй с настолько бешеной энергетикой не выходило уже давно. Впрочем, авторская избыточность распространяется не только на хоррор, но и на подростковый мелодраматизм: все самые энергичные эпизоды утопают в разговорах о любви (здесь каждый герой нравится кому-то и боится признаться в чувствах даже перед лицом смерти) и тинейджерских травмах.

Пожалуй, именно это не даст «Мы все мертвы» стать настоящим хитом. 12 часовых эпизодов для шоу, чей сюжет раскрывается максимум за 5, — настоящее испытание даже для отчаянных сериаломанов. Около четырёх драматургических линий с десятками персонажей, которых ещё надо умудриться распознать по характеру, накладываются друг на друга и снежным комом давят зазевавшегося зрителя. «Мы все мертвы», кажется, и сам не до конца решает, что ему нужно, а что нет: просто открывает энциклопедию жанра и тычет пальцем во все наименования без разбора. Оно, конечно, весело, если ты обожаешь VOD-эстетику и дешёвые хоррор-сюжеты, но что делать и как терпеть этот кровавый балаган остальными зрителям?

Текст: Владислав Шуравин
Написать комментарий
А
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Яндекс Дзен Telegram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-82172 от 10.11.2021. © 2024 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00
Film.ru Пожаловаться Что именно вам кажется недопустимым в этом комментарии?