Кровавая подростковая драма с проблемами уровня «супер».
День, когда жизнь Мари Моро (Джаз Синклер) разделилась на до и после, ничем не отличался от прочих будней. За окном ранний вечер, отец пытается привлечь внимание Мари и ее младшей сестры к выпуску новостей, из которого ясно, что супергерой Поезд А (Джесси Ашер) наконец стал частью легендарной Семерки — первый афроамериканец, добившейся места в суперлиге. Мари отмахивается — это что-то из области скучного. Гораздо веселее подбирать фильтры для фотосессии с младшей сестрой. Но внезапно Мари чувствует боль в животе, а спустя несколько минут оба родителя падают замертво, сраженные несколькими каплями менструальной крови — так вместе с началом цикла Мари узнает о наличии у нее необычной сверхспособности. Оказывается, она может превращать кровь в острые предметы, управлять которыми ей только предстоит научиться. Младшая сестра называет старшую монстром и клянется больше никогда не разговаривать с ней снова, но Мари не готова потерять и ее. Единственный шанс спасти их отношения — доказать, что сверхсила — это благо. Но как это сделать, когда первым «достижением» стало убийство родителей?
Проходит восемь лет. Мари поступает в Университет Джона Годолкина (он же God U), построенный на деньги «Воут-интернешнл» — той самой организации, которая несколько лет назад разработала специальную сыворотку, раскрывающую в детях скрытые предрасположенности к суперсилам. Теперь все обучающиеся в Годолкине знают, что их способности — не врожденный божественный дар, а сознательное медикаментозное вмешательство родителей, давших согласие на изменения биологических соединений их отпрысков. Но, в отличие от большинства студентов, Мари не держит на мать и отца зла — она все еще испытывает острое чувство вины за их гибель и по-прежнему намерена доказать сестре, что способна на благородные поступки. Однажды она станет одной из супергероинь, спасет человечество и возглавит Семерку.
«Поколение „Ви“» — второй спин-офф сериала «Пацаны», основанного на одноименном комиксе Гарта Энниса и Дэрика Робертсона (первым был анимационный проект «Осатанелые»). Созданием «Поколения» занимались все те же Эрик Крипке («Сверхъестественное»), Крэйг Розенберг («Незваные») и Эван Голдберг («Черный понедельник»). По словам создателей, сериал должен стать не просто поддерживающим внимание специальным выпуском между третьим и четвертым сезонами «Пацанов», но и важным самостоятельным элементом истории, оказывающим непосредственное влияние на дальнейшее развитие этой киновселенной.
«Поколению „Ви“» ловко удалось занять выгодную нишу. С одной стороны, это спин-офф популярного сериала, а значит, в любом случае интересен поклонникам оригинала, а с другой — проект, предназначенный для подростковой аудитории и/или взрослых, неровно дышащих в сторону историй о школьниках. Старая аудитория + прилив свежей крови в лице ценителей «Эйфории», «Элиты» и «Ривердейла» = идеальная формула для закрепления сериала в «топ-10». Подход очевидно экономически выгодный. В «Воут» наверняка бы одобрили.
К счастью, создавая сериал, авторы думали не только о прибыли, и потому он получился действительно хорошим. В меру кровавый, в меру жестокий, заправленный рядом мгновенно запоминающихся героев. В отличие от оригинальной основы (комикса We Gotta Go Now), в котором студенты представлялись глуповатыми и зависимыми от веществ и различных сексуальных практик, дети «Поколения» предстают более многогранными персонажами, о которых хочется узнать больше.
В общежитии Мари встречает соседку по комнате Эмму (Лиззи Бродвей). Ее суперсила — увеличивать и уменьшать свое тело. Благодаря способности Эмма стала популярной блогеркой, но мало кто знает, к каким действиям ей приходится прибегать, чтобы снова и снова менять облик. Остро нуждающаяся в друзьях Эмма в первые же минуты знакомства рассказывает Мари все, что знает о Годолкине. Все в университете крутится вокруг рейтинга — если попал в десятку лучших, значит, ты перспективен и можешь после выпуска занять выгодное место где-то неподалеку от знаменитой Семерки, а то и вовсе стать ее частью. Рейтинг выстраивается не только из отличных отметок и регулярного посещения занятий — важной частью является общая репутация, уровень публичности и популярность в социальных сетях.
Первое место занимает юноша с говорящим никнеймом Золотой мальчик (Патрик Шварценеггер), обладающий огромной силой и способностью к самовозгоранию. Основную конкуренцию ему составляет Джордан (Дерек Лух/Кати Ортенсио), способный перевоплощаться то в девушку, то в мужчину — у каждого из обликов своя суперсила. Также в первой пятерке девушка Золотого мальчика — Кейт (Мэдди Филлипс), способная управлять людьми через прикосновения, и сын знаменитого супергероя Полярность — Андре (Чэнс Пердомо). Но объединяет героев вовсе не погоня за первой строчкой в рейтинговом списке — вскоре после приезда Мари Моро жизнь в университете оказывается омрачена трагедией, внимательное изучение которой вскрывает жуткие подробности тайной жизни Годолкина.
Кажется, в «Поколении “Ви”» все на своих местах: студенческие будни, загадочные преступления, борьба с большими жестокими корпорациями во имя справедливости, любовные драмы, проверки на дружбу и, конечно, попытки найти себя во всем этом хтоническом ужасе. «Поколение Ви» без лишних прикрас показывает, какими могут быть будни юных супергероев, которые вообще-то никогда не хотели обладать сверхспособностями и были бы не прочь учиться в рядовом колледже, а не соревноваться за известность и богатство, которые нужны их родителям.