Внезапное продолжение мини-сериала про мальчишек и девчонок, а также их родителей — теперь с Мэрил Стрип, унижающей Риз Уизерспун
Прошло около года со смерти Перри (Александр Скарсгард) — каждая из героинь переживает это событие по-своему. Кажется, больше всех страдает Бонни (Зои Кравиц), которая столкнула мужчину с лестницы и теперь мучается из-за чувства вины. Селеста (Николь Кидман) до сих пор не понимает, как относится к смерти любимого. Джейн (Шейлин Вудли) пытается забыть изнасилование и наладить личную жизнь. У Меделин (Риз Уизерспун) и Ренаты (Лора Дерн) вообще нет времени обдумывать прошлое, потому что их брак трещит по швам. В общем, проблем и без того достаточно, но окончательно портит ситуацию приезд матери Перри Мэрри-Луиз (Мэрил Стрип), твердо намеренной выяснить, что на самом деле произошло с ее сыном.
Сериальный успех — шутка страшная: создатели перестают думать о цельности истории в попытках подвести ее к логическому завершению, чтобы с горем пополам растянуть сериал на энное количество эпизодов ради своих корыстных целей. Казалось, что-то такое произошло с «Большой маленькой ложью» — после полусотни наград и бесчисленных упоминаний в списках лучшего за год мини-сериал зачем-то решили трансформировать в полноценный, несмотря на то что первоисточник кончился, дальше только полет фантазии. Впрочем, HBO не из пугливых — не согласного с решением режиссера первого сезона Жан-Марка Валле освободили от обязанностей, вернули каст основных актеров и даже подписали Мэрил Стрип — голливудского титана, редко спускающегося до низов малых экранов.
Первый час нового сезона (всего прессе прислали три эпизода из семи) не покидает ощущение, что смотришь необязательный эпилог, иногда и вовсе появляется чувство, что «Большая маленькая ложь» заступила на скользкую дорожку «Рассказа служанки», создатели которого тоже ушли за границы первоисточника во втором сезоне, резко понизив планку качества из-за отсебятины. К счастью, туман сомнений быстро развеивается, и картина проясняется: новый сезон не делит сериал на до и после убийства, а вполне органично развивает истории героинь.
Если раньше интерес к просмотру подогревала детективная линия с загадочным событием, о котором все говорят в показаниях полиции, то второй сезон работает по другому принципу: теперь «Большая маленькая ложь» — это чистая семейная драма с саспенсом, построенным на неизвестности будущего. Что героини сделают с матерью Перри, активно копающей под них? Перессорятся ли они между собой из-за убийства? Зритель понимает, что в финале сезона что-то обязательно произойдет, но отсутствие каких-либо намеков беспокоит сильнее показаний очевидцев из будущего.
Акцент на динамике отношений между героинями и внутри их семей дает больше места для развития героев. Особенно ярко, очевидно, сияют пять главных актрис — каждая спокойно могла бы тащить на себе отдельный спин-офф, но их совместные усилия дают удивительный результат. «Большая маленькая ложь» лучше всего работает, когда переключается с неуклюжей социальной критики на личную драму каждой героини: благодаря режиссуре Андреа Арнольд («Американская милашка») и непременному участию писательницы Лианы Мориарти каждая история умудряется существовать между толстовским психологизмом и черной комедией, показывая одновременно женскую силу, уязвимость и зависимость от мужчин. Последнее выглядит особенно неожиданно после первого сезона, восхваляющего феминизм и женскую эмансипацию.
Отдельно, наверное, стоит сказать про Мэрил Стрип, для которой была написана роль матери убитого насильника Перри. Не очень хочется разделять слепые восторги западной прессы, которая уже называет актрису главным достоинством второго сезона и ставит знак неравенства между ней и квинтетом Уизерспун-Дерн-Кравиц-Вудли-Кидман, но стоит признать, что она на удивление хорошо вписывается в сериал, а крадет только те сцены, в которых ее героиня включает пассивную агрессию. А это, кажется, больший плюс в копилку сериала, а не самой Стрип.
Посмотреть сериал можно на Амедиатеке.