Как оставаться экстраординарной, если ты единственная, у кого нет суперсилы?
Как оставаться экстраординарной, если ты единственная, у кого нет суперсилы?
Место действия — современный (или около того) Лондон. С наступлением восемнадцатилетия любой человек получает необычные способности. Джен (Мейрид Тайерс) оказалась исключением из правил: ей уже 25, но сила так и не проявилась. Она застряла на нелюбимой работе, не может наладить личную жизнь и завидует сводной сестре. Девушка живет с лучшей подругой Кэрри (София Оксенхам), умеющей говорить с мертвыми, и Кашем (Билал Хасна), парнем Кэрри, который управляет временем. Отсутствие необычного таланта тяготит Джен, которая чувствует себя неудачницей и постоянно сталкивается с давлением общества.
Новый проект Disney+ на первый взгляд выглядит остроумным ответом на изобилие супергеройского кино. Нет никаких избранных, у каждого личная суперсила — от действительно важных, как физическая мощь, до совершенно абсурдных в духе способности притягивать к себе рыб или превращать все в PDF-формат. Вселенная сериала настолько хорошо построена, что уже к концу первой серии зритель перестает удивляться летающим людям на фоне. Однако, несмотря на заглавную тему поиска силы Джен, сверхъестественное в сюжете — лишь красочный орнамент, декорация, за которой скрываются вполне рутинные человеческие истории.
Если убрать супергеройскую мишуру из сериала, он, конечно, потеряет свою фишку, но едва ли станет менее интересным. Достоинство «Экстраординарной» в героях — эгоцентричной Джен, всегда всем помогающей Кэрри, неудачливом Каше и Джизлорде (Люк Ролласон) — неуклюжем юноше, который долгое время находился в обличье кота. В стенах лондонского дома и за его пределами разворачиваются типичные (в хорошем смысле) сюжеты: ссоры подруг, поиск любимого дела, проблемы в сексуальной жизни.
Совсем скоро становится ясно, что необыкновенные способности не всегда улучшают качество жизни. Яркий пример — Кэрри. Умение общаться с духами позволяет девушке получать подработки — например, разрешать конфликт с завещанием, дав слово умершему. Но сама Кэрри чувствует себя всего-навсего сосудом, чьи юридические таланты остаются в тени суперсилы. Люди хотят говорить с кем угодно, но не с ней. Дар навешивает ярлык на человека и усугубляет личностный кризис, когда и без того катастрофически сложно отыскать себя в постоянно меняющемся мире.
Протагонистка Джен — максимально противоречивая героиня, к которой тяжело проявить сочувствие. Она завистливая, самовлюбленная, грубая и безответственная. Палитра минусов и делает девушку живой и интересной. Озлобленная на весь мир экстраординарная юная леди хочет одного — быть такой, как все. Очевидная мысль, что Джен нужно научиться принимать себя, пронизывает повествование. И главной интригой становится не то, когда и какую силу получит главная героиня, а вопрос, сможет ли она наконец полюбить себя.
«Экстраординарная» — незамысловатая и приятная комедия о двадцатилетних, которые учатся жить и ищут свой путь в фантастическом мире. Они не супергерои в привычном смысле, а закомплексованные и неуверенные в себе молодые люди. Быть может, британское шоу не заставит смеяться вдоволь, удивляться хитросплетениям сюжетных поворотов или пускать слезу от накала драматизма. Но у сериала есть необходимая доля обаяния, заставляющая досмотреть сезон до последней серии. В конце концов наблюдать за незадачливыми лондонцами — удовольствие, отвлекающее от лишенной магии рутины.