Неспешный детектив о расследовании убийства в Центральном парке Нью-Йорка.
Вечером 4 июля 2003 года, в разгар празднования Дня независимости США, была застрелена первокурсница Саманта (Чейз Суи Уондерс). Студентка выжила, но впала в кому. За дело берутся детективы Парса (Омид Абтахи) и МакФадден (Кэтлин Манро). Параллельно в личной жизни Саманты пытается разобраться влюблённый в первокурсницу друг Чарли (Уайатт Олеф). Парень хочет найти преступника, но к разгадке не приближается, а лишь знакомится с яркими приятелями студентки.
«Город в огне» — экранизация одноимённого дебютного романа Гарта Риска Холлберга, опубликованного в 2015 году. В качестве аванса писатель получил от издательства внушительные 2 миллиона долларов, но книга так и не стала бестселлером. В романе действие также разворачивается в Нью-Йорке, но летом 1977 года. Убийство главной героини происходит, когда после грозы город был полностью обесточен на 25 часов. В телевизионной адаптации сценаристы перенесли события в 2003-й, когда Америка пытается прийти в себя после событий 11 сентября 2001 года. Отец Чарли погиб в одной из башен-близнецов, да и другие персонажи находятся в шоке от недавней трагедии. Например, из флешбэков становится известно о любви Саманты к музыке и концертам, успешной учёбе, несмотря на многочисленные прогулы, и романе студентки с женатым Китом (Эшли Цукерман). Девушка, словно бы убедившись в скоротечности жизни и возможных страшных сюрпризах, спешит любить и веселиться.
За экранизацию романа Холлберга отвечают шоураннеры Стефани Сэвадж и Джош Шварц, прославившиеся в первую очередь «Сплетницей», а также сериалами «Нэнси Дрю» и «В поисках Аляски». Среди режиссёров съевший собаку на проектах о Нью-Йорке Джесси Перец («Меломанка» и «Девочки»), больше известная как документалистка Лиз Гарбус («Я исчезну во тьме» и «Шершни») и участница Венецианского фестиваля Хайфа Аль-Мансур («Красавица для чудовища», «Идеальный кандидат» и «Птица доброго господа»).
Во флешбэках показано знакомство Чарли и Саманты. Парень ещё учится в школе и на год младше подруги. Чарли рассчитывает однажды завоевать сердце студентки, но Саманте как будто интересны мужчины постарше. Уже после стрельбы в Центральном парке зрителям представляют обеспеченную и скрывающую ворох секретов семью. Риган (Джемайма Кёрк) узнаёт об измене мужа, но не знает, кто же пытается развалить брак, а параллельно сражается за бизнес отца, которого обвиняют в финансовых махинациях. Первым на месте стрельбы оказался Мерсер (Ксавьер Клайд), бойфренд наркозависимого Уильяма (Нико Торторелла) — брата Ригана. В это время Чарли знакомится с участниками рок-группы и по совместительству друзьями Саманты, которые любят поджигать и взрывать пустующие дома. Аудитории в первом же эпизоде представляют более 10 персонажей и неторопливо показывают взаимосвязь между героями. Детективное расследование моментально отходит на второй план.
«Город в огне» не отнести к захватывающим сериалам, это неторопливая разговорная драма о людских страстях. Измены, героиновая зависимость, первая влюблённость и громкое преступление вроде бы туго переплетены, но действительно интересные моменты в каждом эпизоде можно по пальцам одной руки пересчитать. Проект проваливается между жанрами, не преуспевая ни в одном из них. Для детектива «Городу в огне» не хватает обаятельных следователей и интригующего расследования, для семейной драмы — напряжённых диалогов и накала. Сценаристы хотят показать жителей Нью-Йорка из разных слоёв, которых объединяет одно происшествие, но не до конца понятно, есть ли у сериала хоть какой-то социальный комментарий. Складывается ощущение, что авторы надувают щёки, хмурят брови, вводят десятки персонажей, но не могут создать никаких дополнительных интриг. Всё равно по первым эпизодам есть всего один вопрос: кто стрелял в Саманту? Другие события побочны и словно бы призваны просто растянуть хронометраж. Да и объяснить наличие тех или иных персонажей в кадре невозможно.
«Город в огне» может похвастать узнаваемыми пейзажами Нью-Йорка и загадочным преступлением. Но сегодня, когда ежегодно стриминги и HBO выпускают детективы-хиты, проект Сэвадж и Шварца выглядит невзрачно. Сериалу очень далеко до «Большой маленькой лжи» или «Мейр из Исттауна». «Город в огне» ничем не выделяется на сером фоне множества конкурентов. Это качественный телевизионный продукт, увы, не более того.