Ремейк одноименного фильма с Томом Хэнксом на современный лад.
Завязка сериала та же, что и в фильме 1992 года: в разгар Второй мировой войны создается американская женская профессиональная бейсбольная лига. Мобилизация поставила под угрозу существование любимого вида спорта, из-за чего организаторы пошли на крайние для того времени меры — призвали домохозяек взять в руки биты. Карсон Шоу (Эбби Джейкобсон) — одна из таких счастливиц. Пока муж служит на фронте, героиня собирает вещи и со всех ног мчится на отборочные испытания. Здесь она встречает самых разных женщин, которых объединяет одно — страстное желание выходить на поле снова и снова, несмотря на неудобную (нарочито женственную) форму и предвзятое отношение окружающих.
В эру ремейков и спин-оффов еще одной адаптацией культового проекта никого не удивишь. Довольно часто попытки возродить знакомые истории сопровождаются волной скептицизма. Если придерживаться первоисточника, то есть риск утомить зрителя предсказуемостью. Если делать смелые шаги в сторону, то найдутся те, кто скажет: «Для чего нужно было брать готовый сюжет вместо создания оригинальной истории?» К счастью, телевизионному варианту «Их собственной лиги» удается балансировать где-то между: авторы не разрушают целиком фундамент полнометражной картины, но добавляют дополнительные пласты. Шоу старается передать ощущение товарищества во время игры, но гораздо важнее становится изобразить не сплоченность нескольких героинь, а единичные поиски сексуальной идентичности и борьбу с дискриминацией.
Как ни странно, здесь и возникают трудности. Главная проблема сериала заключается в том, что мы попросту не успеваем подключиться ко всем сюжетным линиям. Помимо арки Карсон развивается параллельная история Максин (Шанте Адамс) — темнокожей девушки и талантливой бейсболистки, которую не принимают в команду из-за разделения спортсменов на белых и цветных. Пока «Персики» выслушивают сексистские комментарии с трибун, Макс не может даже проявить себя и натыкается на череду закрытых дверей. Дробление истории зачастую работает не в пользу сериала, внутри которого образовываются две самостоятельные фабулы. Извилистый сюжет словно искусственно растягивает и без того внушительный хронометраж до тех пор, пока дороги девушек наконец не сойдутся.
1940-е годы дают женщинам глоток свободы и в то же время остаются враждебной эпохой для любого рода инклюзивности. Домохозяйки наконец смогли покинуть территорию готовки и попробовать силы в разных областях. Сценаристы фиксируют внимание не только на спортивных достижениях, но и на возможности работать на заводе бок о бок с малочисленным мужским населением и радоваться долгожданному чеку. Команда бейсболисток практически оставила прошлую жизнь позади, чтобы ухватиться за шанс воплотить давнюю детскую мечту. Если до войны они могли лишь бросать мяч во дворе в компании отцов, то теперь на спортсменок смотрит вся страна. В таких условиях девушки только-только начинают жить, узнавать себя с другой стороны и видеть реальное положение женщин в обществе. Одни прячутся от людских глаз, чтобы скрыть свою сексуальность, другие пытаются соответствовать рамкам женственности, навязанным лигой. Ведь если леди не накрасят губы и не наденут короткие юбки, то поклонники спорта не захотят смотреть игру.
Сами же сцены соревнований в шоу приглушены. В традиции «Теда Лассо» — шоу о футболе, где футбола не так много, — игры отходят на второй план. Не стоит ждать от «Лиги» обилия точных бросков, снятых со всевозможных ракурсов. Зато будет россыпь закулисных моментов, где личные истории спортсменок важнее счета на табло. Да, зарисовка о поиске свободы и истинного «я» работает в любых декорациях. Однако за восемь длинных серий «Их собственная лига» шаг за шагом словно бы пытается отыскать подходящую интонацию, но, не щадя время и терпение зрителей, спотыкается о желание рассказать слишком много.