Амбициозная журналистка объединяется с порноиздателем во благо феминизма.
Выпускница Вассара Джойс (Офелия Ловибонд) с подросткового возраста мечтала создать журнал под названием «Пробуждение матриархата». В идеале он должен содержать статьи о насилии в семье, контроле над рождаемостью и проблеме неравной оплаты труда. Но феминистские теории не привлекают газетных королей в накрахмаленных рубашках, и единственным, кто проявляет интерес к идее героини, оказывается Даг (Джейк Джонсон) — издатель порнографического журнала. Он предлагает превратить видение Джойс в первый эротический журнал, ориентированный на женщин. Сильно сомневаясь, отважная журналистка все же соглашается на сотрудничество и пытается найти баланс между левой политикой и тематическими разворотами.
Первое, что приходит в голову при просмотре сериала: основан ли он на реальных событиях? Прошерстив просторы Интернета, можно понять, что «Кокетки», увы, не существовало, однако создательницы проекта явно вдохновились Playgirl и Viva — эротическими журналами для женщин, возникшими в 1970-х. На долю изданий не выпало долголетия Playboy, что, впрочем, не помешало им помочь гетеро- и квир-персонам начать разговор о своей сексуальности. Стоит также учесть тот факт, что многие активистки того времени выступали с критикой порнографии. Главные редакторы, пытаясь поднять животрепещущую тему, в какой-то степени оказались меж двух огней — консервативных домохозяек и прогрессивных последовательниц второй волны феминизма.
В центре подобной борьбы стоит и Джойс. В кошмарах к ней приходит Глория Стайнем: безупречная икона отворачивается от молодой девушки, пока внутри нее кипит котел сомнений. Героиня Офелии Ловибонд едва ли сможет избежать осуждения, но стоит с уверенностью сказать, что режиссерка и сценаристка шоу не без причины надевают на нее идеально пошитые костюмы и заставляют краснеть от дикпиков. Джойс не является воплощением сексуальной революции и даже не в полной мере отражает любимые ею феминистские тезисы. Она скорее олицетворение Америки того периода, в которой уживались и либерализм, и ханжество. Журналистка предстает обыкновенной девушкой с недостатками: Джойс способна прочесть лекцию свистящим в ее сторону строителям и одновременно испытывает дискомфорт при виде секс-игрушек. Ведь таким и был дух 70-х, разве нет? Радикальные взгляды перемежались с прилипчивым, как жвачка, снобизмом, а с маршем свободы рука об руку шли неуверенные попытки разобраться с собственными желаниями.
Контекст для шоу об эволюции нравов кажется основополагающим для построения удачного сюжета. Пару лет назад ту же историческую эпоху изобразила «Миссис Америка» — сериал о принятии поправки о равных правах для женщин. В какой-то степени «Кокетка» выглядит младшей сестрой этой политической драмы: пока где-то там идут работы в культовом журнале Ms. и улицы Нью-Йорка переполнены митингующими, Джойс в Лос-Анджелесе пытается отыскать свою стезю в разнообразии обнаженки и ретушированных тел. Быть может, она и не вершит революцию в Белом доме, но удар кулаком в лицо члену престижного клуба, распускающему руки, — неплохой шаг к началу эмансипации.
Пристальное внимание к деталям, яркие второстепенные герои, смена гендерной динамики, демонстрация мужских гениталий, способная соперничать с «Эйфорией»… Сериал пестрит разного рода достоинствами. Но «Кокетка» в большей степени разворачивается исключительно на территории комедии, и авторы не стремятся к документалистике и патетике. Под палящим солнцем Калифорнии создается юмористическое шоу, где феминистка учится мастурбировать, а мужчины хоть на мгновенье осознают, что такое объективация.