Не самая удачная попытка поговорить о домашнем насилии и бытовом расизме.
Сержантка полиции Джун Ленкер (Каш Джамбо) прослушивает вчерашний звонок в службу спасения. Отказывающаяся представиться девушка говорит, что бойфренд угрожает ей ножом, которым несколько лет назад он убил предыдущую возлюбленную. Наказание за жестокое преступление понёс невиновный, которого суд отправил в тюрьму на 24 года. Добросовестно работающая Джун выясняет, что речь шла об Эрроле Мэтисе (Том Мутчи). Старое дело вёл старший офицер Дэниел Хегарти (Питер Капальди), который не собирается проверять показания звонившей девушки. Джун замечает, что старший по званию многое скрывает, и решает сама разобраться в случившемся 12 лет назад убийстве.
Все эпизоды сериала снял Джим Лоуч, сын классика британского соцреализма Кена Лоуча. В отличие от папы, сын обосновался на телевидении и не претендует на статус большого автора. Лоуч-младший чаще работает над криминальными и детективными проектами — «Молодой Морс», «Преступная жизнь» и «В тихом омуте», но в то же время постановщик снимал историческую драму «Виктория». Среди сценаристов «Криминального прошлого» можно встретить и Пола Рутмана, специализирующегося на историях о полицейских и сыщиках. Прежде автор трудился над сериалами «Вера», «Мисс Марпл» и «Новые уловки». От вроде бы компетентной команды создателей в первую очередь ждёшь внятного сценария и чётко выделенной проблематики, но главная беда «Криминального прошлого» — желание высказаться на все болезненные социальные темы британского общества, толком не погружаясь ни в одну из проблем.
Сериал открывает загадочная сцена. Мрачный Хегарти ведёт роскошную иномарку и рассказывает пассажирам на заднем сиденье, что на самом деле днём работает полицейским и готов поделиться байками о службе, а за рулём сидит по доброй воле, это всего лишь хобби. За три эпизода зрителям толком не объясняли, что значит первый многозначительный эпизод. Про личную жизнь Хегарти аудитория ничего не узнаёт — есть любимая собака и несколько коллег, ставших друзьями. Неужели офицер настолько одинок, что по вечерам просто хочет пообщаться с незнакомцами? Или же это своего рода психотерапия, помогающая снять стресс? Как на истории из практики действующего полицейского смотрит начальство?
«Криминальное прошлое» в целом состоит из удивительных сценарных допущений и чересчур плоских оппозиций. Хегарти — белый властный мужчина, который работает в полиции несколько десятков лет, прекрасно знает всех коллег и каждый уголок столицы Великобритании. Ленкер — сравнительно молодая темнокожая женщина, которая не может закрыть глаза на несправедливость. Сержантка полностью отдаётся работе, когда кажется, что вокруг либо неумехи, либо коррумпированные копы. Джун является фокальным персонажем, зритель видит мир вокруг глазами Ленкер. И это крайне недружественное место. Многие коллеги, особенно постарше, относятся к темнокожей женщине с пренебрежением, если не с негативом. Ежедневные случаи домашнего насилия только утомляют полицейских, толком разбираться в преступлениях никто не собирается. Однако Ленкер не думает опускать руки и готова в одиночку идти в крестовый поход. На помощь приходят разве что бывшая защитница осуждённого Мэтиса Соня (Айша Калла) и молодая коллега Хлоя (Дионн Браун). Хегарти же представлен сущим дьяволом, который платит информаторам, постоянно угрожает другим полицейским и ведёт какую-то свою, не до конца понятную игру. Ядром действия служит противостояние представителей разных школ: юная и страстная сержантка против гнусного и не вызывающего никаких симпатий офицера.
Главная сюжетная линия — попытка оправдать, возможно, невинно осуждённого Эррола Мэтиса и поиски так и не назвавшей себя девушки, позвонившей в службу спасения. Параллельно авторы знакомят зрителей с другими кейсами в неспокойном восточном Лондоне. Хегарти показывают всемогущим, словно бы никто не способен остановить офицера. Но на многочисленные служебные проступки Ленкер начальство тоже закрывает глаза. Сержантке прямо сказали забыть про старое убийство, но Джун упорно продолжает настаивать на своём и тратит рабочее время, как вздумается. Но зрителям предлагается не обращать на допущения внимания и просто наблюдать за напряжённой борьбой хорошего и плохого копов. Если всё действительно настолько просто.
Коррумпированные служители порядка, бытовой расизм, домашнее насилие, безразличие полицейских к страданиям граждан, устаревшие методы работы — лишь некоторые темы «Криминального прошлого». Однако ничего принципиального о важных проблемах авторы не говорят, а произвольно перескакивают с одного вопроса на другой. Получается довольно поверхностное изложение, что, наверное, не очень страшно для жанрового проекта. Но ведь и в плане интриги события развиваются с черепашьей скоростью. Видимо, ставка сделана исключительно на противостояние харизматичных копов в исполнении отличных артистов Капальди и Джамбо. «Криминальное прошлое» так и не складывается в единое целое и вызывает в основном недоумение, поскольку не ясно, о чём же хочет сказать зрителям сериал.