Антология о жизни иммигрантов в США, в которой, к счастью, не нашлось места злободневной политике.
Новый сериал Apple TV+ со скромным названием «Маленькая Америка» работает по принципу антологии. Восемь эпизодов по полчаса, каждый из которых является экранизацией короткой истории из журнала Epic Magazine о реальной жизни иммигрантов в США. Казалось бы, итоговый результат можно было предугадать сразу — манипулятивная драма о выживании в чужой стране, в окружении тех, кто не замечает маленьких людей и ежедневно проходит мимо них. Однако «Маленькая Америка» — это вдохновляющие, трагичные, веселые, а главное — честные истории простых людей, которые решили поделиться опытом ассимиляции с другими читателями.
Запущенный в ноябре Apple TV+ представил зрителям почти десяток новых сериалов (среди них «Дикинсон», «Дом с прислугой» и менее удачные, но очень дорогие «Утреннее шоу» и «Видеть»), но только сейчас на стриминговой платформе появился настоящий любимец критиков — антология «Маленькая Америка». Несмотря на то что в титрах нет громких имен, а средний бюджет эпизода не достигает баснословных 15 миллионов долларов, этот крохотный сериал прекрасно справляется со своей задачей — удерживает внимание зрителей и заставляет их хотеть смотреть еще и еще. С последним запросом проблем не будет — как и большинство сериалов Apple TV+, «Маленькая Америка» уже продлена на второй сезон, который не должен стать последним.
Учитывая нынешнюю политическую ситуацию в США с новыми запретами на въезд для граждан отдельных стран и пламенными речами республиканцев о том, что они разрешают только легальную иммиграцию, «Маленькая Америка» должна была стать объектом споров. К сожалению, так и произошло — на IMDB сериалу занижают оценку, а в отрицательных рецензиях пишут, что он «чересчур политкорректный». На самом деле сериал уверенно избегает любого соприкосновения с политикой, никогда не вступает в риторику о необходимости иммиграции и не скатывается в критику нетерпимого общества или индифферентных представителей власти. Вместо этого создатели предлагают восемь честных историй об иммигрантах, экранизированных такими же иммигрантами, но, как ни странно, не для иммигрантов, а для всех зрителей, умеющих сопереживать и сочувствовать. Впрочем, один из эпизодов — история гея из Сирии, который сбежал в США, — судя по всему, недоступен на территории России, так что отечественному зрителю придется сопереживать только тем историям, которые проходят цензуру.
Формат антологии — это всегда лотерея: какие-то эпизоды обязательно будут лучше, какие- то, напротив, заметно уступать по качеству остальным. Так, например, было в прошлогодних проектах «Сумеречная зона» (хотя там один эпизод был хуже другого) и «Любовь, смерть и робот». «Маленькая Америка» вроде как попадает в ту же ловушку, но при этом выглядит на удивление цельной: между историями есть четкая тематическая связь, которую создатели не пытаются выделить при каждом удобном случае, потому что верят, что зрители заметят ее сами. Герои эпизодов не всегда вписываются в мультикультурное американское общество, но продолжают искать свое место.
Формально сериал заходит на территорию ромкома «Любовь — болезнь», драмеди «Прощание» и сериалов «Мастер не на все руки» и «Рами» — важных фильмов и ТВ- проектов последних пяти лет, которые родились в рамках политики diversity. Они посвящены уже не ассимиляции иммигрантов, а первому поколению, детям и их жизни на пересечении двух культур, родительской и американской. «Маленькая Америка» продолжает исследовать это поле в нескольких эпизодах, но не ограничивается сюжетами о трудностях жизни подростков или студентов и смещает фокус на проблемы старшего поколения. Собственно, благодаря удачному выбору сюжетов, комбинация которых пускай формирует крайне обобщенное представление о жизни иммигрантов в США, «Маленькая Америка» работает и доказывает, что на малых экранах до сих пор не хватает простых, но честных историй о людях, которые нас окружают.