Совсем не авторский мини-сериал Пак Чхан-ука - затянутый и чересчур романтичный
Напряженные 1970-е. Палестина мстит Европе за создание Израиля на ее территории чередой терактов. Агент израильской спецслужбы Куртц (Майкл Шеннон) задумал грандиозный план по ликвидации лидера террористической организации Халиля. С помощью своего лучшего шпиона Гади (Алкесандр Скарсгард) он планирует завербовать молодую британскую актрису-левачку Чарли (Флоренс Пью), чтобы та сыграла девушку Салима, младшего брата Халиля и тоже террориста.
Кажется, телеканал AMC нашел новую золотую жилу (после хитовых сериалов «Безумцы», «Во все тяжкие» и стремительно увядающих «Ходячих мертвецов») — нужно было всего лишь объединиться с BBC и начать экранизировать затхлые шпионские романы Джона Ле Карре. В кадр — актеров поизвестнее, за кадр — режиссера авторского кино, и можно спокойно ждать «Золотые глобусы» и «Эмми» в неконкурентной категории мини-сериалов. Так получилось с «Ночным администратором», которого зачем-то продлили на второй сезон, этого ждут от «Маленькой барабанщицы», и на это надеются со следующим проектом — экранизацией «Шпиона, который пришел с холода», самого известного романа Ле Карре.
В отличие от сухого и холодного «Администратора» Сюзанны Бир, «Барабанщица» Пак Чхан-ука (режиссера «Олдбоя» и «Служанки») сочится яркими цветами и бунтарским духом эпохи. До сих пор актуальный конфликт между Израилем и Палестиной подан не односторонне, а с кратким экскурсом в историю образования государства и дальнейшей эскалацией конфликта — вроде как виноваты и те и другие. Правда, в 2018 году все же можно пойти на риск и сочинить более вдумчивое высказывание, чем пересказ мнения Ле Карре 35-летней давности. С этим у сериала вообще большие проблемы: все худшее из первоисточника попадает прямо в кадр, в ярких цветах под стать платьям героини (неуклюжая романтическая история), а лучшее — меняют или выкидывают. Особенно больно наблюдать за концовкой: вместо портрета двух сломленных людей, которые мечутся между сторонами конфликта, она превращается в идеальный финал романтической комедии про шпионов — безопасный, милый и добрый.
Проблема в том, что волшебное имя Пак Чхан-ука попросту не создает ту самую магию и напоминает о себе лишь титром в заставке. Безграничный талант корейца и не думают использовать в полную силу — обычно он сам пишет сценарии для своих проектов, а в «Барабанщице» всего лишь выступает ремесленником по найму в непривычной для себя линейной истории. Ничего не поделаешь, но быть режиссером в международном сериале — не значит внести в него свой стиль. Богатая режиссура «Служанки» здесь стерилизована, а остатки порционно раскиданы на 6 часов — золотые моменты есть, но между ними десятки минут обычной британской сериальщины. Привычный стиль корейца начинает проблескивать в последних часах сериала, но доживет до них только самый стойкий зритель.
Недостаток корейского гения окупается нетипичной историей (что ни говори, но арабо-израильский конфликт редко выходит на большие и малые экраны) и первоклассными актерами. Руководит «театром реальности» молодая британка Флоренс Пью, которая раз за разом (после успешной «Леди Макбет» ее можно увидеть в недавнем «Короле вне закона») доказывает, что скоро войдет в голливудский пантеон. Ее Чарли даже без книжной концовки стала интересным рассуждением на тему актерского мастерства в условиях войны — профессии, где собственная личность подавляется выдуманной, стоящей меж двух огней. На втором плане ее без особого энтузиазма поддерживают усатый Майкл Шеннон в роли израильского стратега и каменнолицый шпион-любовник в исполнении Александра Скарсгарда. Оба, безусловно, способны на большее, но именно благодаря им звезда Флоренс Пью сияет еще ярче. Кажется, это вообще единственное, что сияет в сериале на полную мощность. И делает это так, что даже тот, кто начнет смотреть сериал ради Пак Чхан-ука, обязательно закончит его из-за Флоренс Пью.