Звезда многочисленных хорроров и драм возвращается с громкой ролью юристки-детектива.
Мэдлин Мэтлок (Кэти Бейтс) уже давно вышла на пенсию и завязала с адвокатской практикой. Но предприимчивая женщина находит способ вернуться в дело и улучшить финансовое положение, буквально ворвавшись в зал заседаний известной юридической фирмы и отказавшись уходить, пока ей не дадут работу. Смелая и наблюдательная бабушка (она опекает единственного внука после кончины дочери) очаровывает состав фирмы и получает работу, пусть и с некоторыми оговорками. К ней продолжает присматриваться Олимпия (Скай П. Маршалл), одна из ведущих адвокатесс, с которой Мэтлок начинает работать над разного рода преступлениями: от убийств 20-летней давности до тяжб о сексуальных домогательствах. Мало кто знает, что у добродушной и харизматичной пенсионерки есть свои мотивы, скрытые от новых коллег.
Каждому поколению нужна своя юридическая драма. Ведь со временем меняются не только герои, но и нравы – американское телевидение знало своего «Мэтлока» с Энди Гриффитом, который транслировался с 1986-го по 1995 год. Свежий «Мэтлок» по формату больше похож на вольный перезапуск, а амплуа юриста с острым умом теперь воплотила героиня Кэти Бэйтс – ее чаще всего вспоминают по ролям в «Мизери» и «Долорес Клэйборн». Новоиспеченный сериал существует в мире, где есть некогда популярное шоу 90-х, а пожилая женщина то дело и шутит о старом добром «Мэтлоке» (иногда – пару раз за серию), который в некоторой степени вдохновил ее на карьерные подвиги.
В шоу есть занимательные сюжетные линии, которые расширяют архитектуру адвокатского мира: не только свидетели и подозреваемые, но и корпоративная борьба, а также любовные романы. Во вселенную профессионалов попадает Мэдлин – ей приходится сражаться не только с делами давно минувших дней, но также и с дискриминацией по возрасту и расхожими предрассудками. В конечном итоге это станет ее оружием и инструментом для достижения целей, ведь пожилых людей никто не замечает (они остаются невидимы в самом что ни на есть шпионском смысле слова). Кэти Бэйтс обаятельна в роли, с одной стороны, добродушной и улыбчивой женщины, с другой – подкованной и неординарной специалистки, которая умело гнет свою линию. Тем поразительнее, что подобный образ воплотила актриса, вошедшая в летопись кинематографа зловещими антагонистками из упомянутой «Мизери» и «Американской истории ужасов». Актерский жест 76-летней Бэйтс чем-то напоминает арку самой героини: вместо спокойной пенсии, к которой актриса готовилась уже давно, она решила резво войти в серьезную процедуральную драму. И, в общем-то, не прогадала.
Впрочем, даже условная ироничная связь со старым «Мэтлоком» создает важный смысловой слой. Героиня, работающая точь-в-точь как адвокат из шоу 90-х, не всегда понимает современные реалии, мощь технологий и находчивость специалистов нового поколения. Но Мэдлин Мэтлок в силу возраста и опыта хорошо знает жизнь, понимает боль и страдания людей – это ее преимущество в самых сложных вопросах. Постепенно шоу раскрывает именно непубличную сторону героини Бэйтс, а драматический накал сериала становится интенсивнее.
В ином случае разбор адвокатской кухни с попеременной сменой на судебные разбирательства быстро усыпил бы зрителей. Ведь сериал, по существу, состоит из набора повторяющихся тропов, а в каждом эпизоде Мэдлин добивается успехов в отдельно взятом деле. Но глубина героини Бэйтс вместе с ее обескураживающей харизмой и миловидностью заставляет смотреть на «Мэтлок» не просто как на очередной процедурал. Это, безусловно, настоящий триумф актрисы, которая решила увенчать закат карьеры грандиозным перформансом – не будь сегодня столь короток сериальный век (все можно уложить в пару сезонов), такой героине, как Мэдлин Мэтлок, предписано было бы жить на экране десятилетиями.