Сомнительный тандем модельера-неудачника и жены бандита из провинции.
Кирилл Ланской (Ян Цапник) когда-то был прославленным кутюрье, настоящим профессионалом в своем деле. Но былая слава давно позади, а инвесторов для новой коллекции как не было, так и нет. В это же время амбициозная девушка Галина (Мария Горбань) с Сахалина, по совместительству супруга криминального авторитета, приезжает в столицу со своим верным помощником Мишей (Антон Жижин). Для того чтобы помочь любимому отмыть «деньги», полученные незаконным путем, она нацелена заполучить власть в доме моды Ланского. У модельера нет другого выхода, кроме как подписать бумаги о сотрудничестве. Ведь, если хочется отправиться на показы в Париж, можно и потерпеть вынужденную работу с провинциалкой, лишенной всякого вкуса.
По своей структуре «Модный синдикат» — это очередная ситуационная комедия. За двадцатиминутный эпизод герои успевают попасть в запутанные ситуации и, пробираясь через тернии абсурда, узнать друг друга получше. Персонажи, безусловно, до боли карикатурные: провинциалка Галя с ног до головы обвешана китчевыми украшениями; кутюрье Кирилл, кажется, не выходит из дома без повязанного на шее яркого шарфа; а громила Миша разговаривает цитатами из паблика ВКонтакте. Единственным светом в телевизионной тьме оказывается модель Таня (Ангелина Стречина, та самая девушка из «Пищеблока») — дерзкая и свободолюбивая героиня, на которую хочется смотреть больше, но которая, увы, утопает в клишированных сценах и топорном юморе.
Справедливости ради нельзя обойти стороной моменты, которые изначально подавали надежду на что-то большее или же как минимум выделялись среди всего прочего неприглядного багажа шуток. Таким, например, стал показ коллекции в первой серии: одна из моделей в спешке наступает на красную краску и проходит по подиуму, оставляя кровавые отпечатки. Аудитория интерпретировала это не как испорченное шоу, а как намеренный перформанс, выражающий протест против эксплуатации женщин в мире красоты и моды. Впрочем, по мере развития сюжета становится очевидно, что это высшая степень оригинальности, исходящей из-под пера сценаристов.
Авторы играют на контрастах: желание Ланского принадлежать к элите против решительного настроя Гали открыть массмаркет, независимая москвичка Таня против привыкшего к патриархальному миру Миши. Динамика и тон сериала держатся исключительно на ярко очерченных противопоставлениях. Временами это вызывает неуверенную улыбку, но чаще всего — чувство неловкости и ощущение, что даже традиционный для ситкомов закадровый смех не смог бы сгладить углы.
Очевидно, что СТС любит раскрывать изнанку самых разных сфер деятельности (стоит хотя бы вспомнить полюбившуюся всем ресторанную историю «Кухня»). Однако по истечении нескольких серий модный дом практически не приоткрывает свои двери, а всего лишь помещает зрителей в красочную локацию, где под тусклые диалоги персонажей есть риск хорошенько подремать после тяжелого рабочего дня.