Трогательная и не лишённая юмора история о любящей семье в непростых обстоятельствах.
Пишущую роман стриптизёршу Костелло Джонс (Дэйзи Мэй Купер) и ее дочь-школьницу Айрис (Флер Ташджян) в очередной раз выселяют из многоквартирного дома на окраине Лондона. Бедовой парочке негде ночевать, но днём на свободу выходит старый друг и наследник солидного состояния Селби (Джек Фартинг). Об отце Айрис ничего не знает, а Костелло не хочет рассказывать. Единственная близкая подруга начинающей писательницы Глория (Ронки Адеколуэхо) работает в похоронном бюро. И пусть у Айрис и Костелло вечные проблемы с деньгами и, кажется, весь мир против, мама с дочкой любят друг друга и не унывают.
Работа над «Мокрыми псами» стала дебютной для многообещающей сценаристки Кэш Кэрруэй. Режиссёрами проекта выступили Ричард Лэкстон («Миссис Уилсон» и «Детективное агентство Дирка Джентли») и Дженнифер Перротт («Доктор Кто» и «Джентльмен Джек»).
Сериал, с одной стороны, наследует черты социального кино Майка Ли и Кена Лоуча, а с другой — пытается повторить успех вышедшей в позапрошлом году на Netflix «Уборщицы. Истории матери-одиночки». Авторы проекта видят красоту в повседневности, а борьба социальных низов за светлое будущее принимает почти вселенский масштаб.
«Мокрых псов» отличает изрядная доля юмора, с которой создатели повествуют о не самых радостных событиях в жизни бедных обитателей Лондона. И Костелло, и Айрис с достоинством и шутками встречают ежедневные трудности, а заодно потешаются над привычками богатых. Мама с дочерью мечтают о лучшей участи и верят, что счастливый день придёт, но не гневаются на судьбу и не тратят время на жалобы. Когда не знаешь, где сегодня будешь ночевать, пустые разглагольствования о несправедливом устройстве мира откладывать на потом.
«Мокрые псы» показывают небольшое, но дружное сообщество маргиналов. Костелло, Айрис и Глория едва сводят концы с концами, а гей Селби хоть и богат, но одинок и нелюбим деспотичной матерью Аллегрой (Анна Чэнселлор). Эксцентричная дама видит в сыне копию мужа, на которого давно точит зуб. Вечера Селби проводит в китайском квартале, играя (а точнее, постоянно выигрывая) в маджонг. Богатый наследник относится к Костелло и Айрис как к настоящей любящей семье, которой у него никогда не было. О родителях матери-одиночки известно мало, так что наверняка в прошлом мисс Джонс тоже найдутся психологические травмы — узнаем в следующих сериях. Не самые счастливые люди тянутся друг к другу и помогают не утонуть в море проблем.
Сериал можно обвинить в чересчур разреженной драматургии — значимых событий в первых трёх эпизодах пересчитать по пальцам одной руки, а пересказ укладывается в пару предложений. С другой стороны, у зрителей есть время получше познакомиться с каждым персонажем. Сценаристы не хотят ни выжимать слёзы, ни заставлять аудиторию надрывать животы от смеха. «Мокрые псы» прекрасно балансируют между забавным и грустным. В сериале, как и в реальной жизни, чёрное и белое идут рука об руку, а не чётко разграничены.
В «Мокрых псах» в центре внимания приятные герои, которым хочется посочувствовать. Да, жизненные обстоятельства непростые, но, когда есть близкие люди, готовые в любой момент прийти на выручку, всегда есть надежда на лучшее. Сериал можно считать одой солидарности и душевному единению, которые могут не иметь ничего общего с кровными узами.
Ежегодно на стримингах выстреливают небольшие проекты, о которых мало говорят и далеко не всегда их замечают премии. Для многих британский сериал может стать одним из приятных сюрпризов весеннего сезона. «Мокрые псы» не открывают новых горизонтов в реалистичном жизнеописании представителей британских социальных низов, но находят возможность показать, как с помощью взаимовыручки маленькие люди побеждают неурядицы. Воодушевляющая история призывает помогать ближним и не стигматизировать тех, кому меньше повезло.