Сложносочиненная и тревожная хроника выживания женской футбольной команды, затерявшейся в глуши канадских лесов.
1996 год. Женская подростковая футбольная команда «Шершни» (действительно футбольная, а не как водится в Америке) вот-вот должна вылететь на большой национальный турнир. В отличие от местных парней из той же школы, которые отчаянно барахтаются на последних местах, девушки — настоящая гордость учителей, родителей и, разумеется, болельщиков. Хотя в триумфальном коллективе всё не так замечательно, как может показаться: футболистки не переносят друг друга на дух, лидеры строят козни против слабых сокомандниц, а прямо перед вылетом между старожилами разгорается скандал. Не успевает конфликт между девушками исчерпаться, как их рейс терпит крушение где-то над густой чащей в Онтарио. Сначала все выжившие ждут спасения, но когда становится понятно, что помощь со стороны придёт ещё не скоро, остаётся уповать лишь на себя и животные инстинкты.
«Шершни» — сериал, полностью сотканный из поп-культурных хэштегов. Во всех рецензиях шоу только и сравнивают что с «Остаться в живых» или «Повелителем мух» (последнее создатели брали за главный референс). От телевизионной классики Линделёфа здесь прыжки из одного таймлайна (период суровой жизни в лесах) в другой (попытки выживших девушек адаптироваться по возвращении домой). Хотя «Шершни» больше напрашиваются на сравнение с другим проектом шоураннера — меланхоличной сагой «Оставленные», которая через образы героев, переживших утрату близких после локального апокалипсиса, пыталась изучить все проявления человеческой травмы: от создания сект и суицида до вечного комплекса вины.
«Шершни», несмотря на интригующий синопсис, будущему одичавших героинь уделяют времени не меньше, а то и больше, чем жестоким аспектам их экстремального прошлого. Повзрослевшая Шона по привычке убивает и готовит на ужин кроликов, забежавших во двор, понурая Натали плотно сидит на наркотиках и алкоголе, а властной Тессе воспоминания о буднях в лесу портят политическую репутацию. Но, как назло, к их проблемам прибавляется ещё одна: кто-то начинает рассылать вернувшимся из чащи открытки с жуткими символами. Теперь их тайна (зритель пока, конечно, и сам не знает, но намёков на каннибализм и ритуальные убийства в первых двух сериях хватает) может раскрыться, и убежать от себя уже не выйдет.
В случае «Шершней» этот ход со столкновением двух эпох интересен ещё и по другой причине. Роли выживших футболисток исполняют Кристина Риччи, Джульетт Льюис и Мелани Лински — актрисы, которые застряли в амплуа вечно перспективных молодых талантов. Подобно своим же героиням, они тоже пропустили значительную часть жизни: только если одни оказались заброшенными в чащу лесов, то другие столкнулись с неприветливым и, в общем-то, тоже вполне себе людоедским шоубизнесом. Каст в «Шершнях» — эдакий ловкий постмодернистский приём, попытка размыть границы между историями актрис и их персонажей. Справедливости ради, трюк абсолютно рабочий: в этой истории о сломанных подростковых судьбах и комплексах юности любые другие артистки смотрелись бы куда менее уместно.
А с другой стороны, возвращаясь к хэштегам «Шершней», в их чисто жанровой части тоже хватает знакомых поп-культурных образов кроме всё того же «Повелителя мух». Школьная жизнь из первых эпизодов — комедии Джона Хьюза, густой лес Онтарио, по которому бродят то ли тени, то ли призраки, — декорации хтонического фолк-хоррора в духе «Плетёного человека», а суровые будни выживальщиков — хардкорное переложение «Изгоя» и других картин о рутине вне цивилизации, которое не стесняется демонстрировать шокирующие детали.
Новый проект Барта Никерсона и Эшли Лайл («Нарко») выделяется на фоне прочих как раз своей откровенностью: не только безумными поступками взрослых, но и беззастенчивой хладнокровностью детей-героинь, готовых пойти на самые крайние меры ради сохранения жизни (не прошло и пары серий, а на экране уже появились отрубленные ноги, вываливающиеся кишки и горящие тела). Пока одни фильмы и сериалы как бы говорят, что нет ничего хуже унылых будней сорокалетних, «Шершни» заявляют обратное: страшнее всего — оказаться посреди холодного леса с изголодавшимися девочками-спортсменками.