
Чересчур амбициозная хроника подпольных боксерских боев и разборок банд в викторианском Лондоне.
В 1880 году в промышленный и не самый благополучный район Лондона Ист-Энд из Ямайки прибывают два героя: Эзекайя (Малачи Кирби), мечтающий стать укротителем львов, и Алек (Фрэнсис Лавхолл), пока ещё не определившийся с родом занятий. Парочка чужаков без гроша в кармане быстро начинает участвовать в подпольных боксёрских боях, без перчаток на руках и часто до крови или потери сознания. Эзекайя добивается больших успехов, а Алек становится менеджером друга. Жестокий владелец бара и стареющий бессменный чемпион ринга Ист-Энда Шугар (Стивен Грэм) не собирается сдаваться без боя.
«Тысяча ударов» — новый проект неутомимого сценариста и шоураннера Стивена Найта, автора «Острых козырьков», «Табу» и пары десятков менее успешных фильмов и сериалов. Ещё до премьеры многосерийную драму продлили на второй сезон. Британец Найт любит обращаться к историческому сеттингу. Если в «Острых козырьках» он детально исследовал банды, политические течения и жизнь рабочего класса Бирмингема начала XX века, то теперь демонстрирует будни бедного района Лондона в конце Викторианской эпохи. Это мир больших перемен, но и страшного социального неравенства — до джентльменов и леди все нововведения доходят заметно быстрее, чем до малоимущих.
Грязная реалистичная эстетика «Тысячи ударов» должна быть хорошо знакома зрителям по «Острым козырькам» и «Табу». Если не вглядываться в детали, новый проект легко можно принять за спин-офф одного из предыдущих. С канализацией и вывозом мусора большие проблемы. Если дамы, в том числе секс-работницы, носят платья и корсеты, то работяги-бедняки облачены в лохмотья. Кареты разъезжают по лужам и старой брусчатке. Убранство интерьеров скудное. Когда герои оказываются в домах богачей, контраст разительный, мы словно бы попадаем в другой мир, с прислугой, антиквариатом, кожаными диванами и дворцами. Однако большая часть повествования всё-таки развивается в мрачных закоулках. Убийства в подворотнях, ограбления и пьяные драки — норма для жителей Ист-Энда. Полицейские появляются в кадре, но только чтобы усмехнуться над идеалистичными представлениями ямайцев о столице Великобритании.
Найт представляет Лондон во всём многообразии. Любителям поздней Викторианской эпохи в сериале точно есть на что посмотреть, причём это не парадный портрет, создатель шоу показывает подполье, в том числе анархическое, и страдания бедняков. У многих персонажей в сериале есть реальные прототипы.
У Эзекайи и Алека хватает денег только на скромный пансион, которым управляет выходец из Китая мистер Лао (Джейсон Тобин). В первый же день в Лондоне ямайцы видят, как глава женской банды «40 слонов» Мэри (Эрин Доэрти) разыгрывает сцену с родами на улице, пока подельницы обчищают карманы и кошельки зазевавшихся джентльменов. Мэри становится свидетельницей поединка Эзекайи и Шугара, быстро оценивает таланты нового бойца и помогает боксёру выйти за пределы Ист-Энда. Между тем стареющий чемпион полон решимости, усердно тренируется, чтобы доказать, что он ещё на что-то способен.
Авторы за счёт единого места действия связывают несколько инородных сюжетных линий. Повествование расползается в разные стороны, а столь же харизматичных центральных персонажей, как герои Киллиана Мёрфи и Тома Харди в других проектах Найта, в «Тысяче ударов» нет. Шоураннер повторяет хорошо знакомый рецепт криминальной драмы, но с минимумом эффектных эпизодов. Возможно, самые интригующие сюжетные повороты оставлены на второй сезон. Отдельные любопытные линии не собираются в единое целое, драматургическая конструкция напоминает лоскутное одеяло.
Ставка сделана на боксерские поединки, харизму подкачавшегося Грэма и ловкие аферы Мэри и команды, но, кроме очевидных вещей, авторам сказать нечего. Неблагополучная среда Ист-Энда толкала обитателей района на преступления, а оставаться человеком было крайне непросто. В других хитах Найта были неоднозначные главные герои, которые двигали историю вперед. В «Тысяче ударов» понятные правила игры в узнаваемой Викторианской эпохе быстро утомляют.