Адаптация израильского сериала с Олегом Меньшиковым в роли неподкупного судьи, который идёт на преступление ради сына.
Михаил Романов (Олег Меньшиков) — судья небольшого приморского городка, который вскоре, вероятно, получит повышение. Он честный и абсолютно неподкупный: закон для него выше любых взяток. И даже когда его несовершеннолетний сын Антон (Владислав Миллер) сбивает на машине человека и хочет «замять» дело, Михаил остаётся непреклонен и убеждает парня сдаться властям. Вот только прямо на пороге отделения полиции он узнаёт новые подробности. Оказывается, что сбитый человек — сын местного криминального авторитета Разина (Алексей Серебряков). Если Антон попадёт в тюрьму, то никогда уже оттуда не выйдет. Забыв про все убеждения, Михаил решает скрыть следы преступления.
«Ваша честь» — изначально ремейк оригинального израильского сериала, который годом ранее уже переснимали в Голливуде: там роль судьи исполнил Брайан Крэнстон. Что интересно, адаптация эта вовсе не дословная. Авторам мало было поменять заокеанскую провинцию на отечественную, а банду афроамериканцев — на цыган. Изменились черты героев, расположение сил по обе стороны баррикад и целые сюжетные линии: начиная с того, что в версии HBO криминальный авторитет не сидел в тюрьме, и заканчивая финальным твистом. Даже если вы видели прошлые итерации «Вашей чести», сериал от more.tv не будет выглядеть блеклой копии от копии. Скорее новой интерпретацией знакомой завязки.
На месте остался драматургический принцип карточного домика: на протяжении всей истории мы наблюдаем, как одна ошибка влечёт за собой сотню других. Зрелище, надо сказать, завораживающее — ни в одной серии авторы не забывают усложнить героям жизнь. Любой их шаг приводит к совершенно катастрофическим последствиям, любая попытка Романова хоть немного привести всё в порядок рождает очередную катастрофу. И вот уже единственная ложь становится причиной смерти невинных, полномасштабной гангстерской войны и разрушенных судеб близких людей. Если попытаться описать все здешние конфликты, «Ваша честь» будет звучать как бразильская мелодрама: сёстры, братья, дети, смерть и любовь, неприятные совпадения и неожиданные открытия. Но заслуга авторов сериала в том, что весь этот сумасшедший клубок интриг выглядит совершенно логично, распутывается последовательно, с каждым новым поворотом превращая жизни людей на экране во всё больший ад.
Можно даже сказать, что по своей структуре «Ваша честь» — настоящий аттракцион. Он не уходит в какие-то экзистенциальные дебри, а все моральные конфликты героев остаются на поверхности, но зрителя ни на секунду не прекращают катать на эмоциональных горках. Причём если в версии с Крэнстоном весь этот криминальный бардак показывался с чуть ли не коэновской саркастичной интонацией, то российская адаптация предельно серьёзна. Куда больше своего американского коллеги Михаил Романов напоминает другого крэнстоновского героя — Уолтера Уайта из «Во все тяжкие»: тоже совестливого человека, который из хороших побуждений идёт на преступление, но в итоге так безнадёжно путается в собственной сети обманов, что изменяет всем своим идеалам.
«Ваша честь» — не столько детектив или психологическая драма, сколько античная трагедия. То есть история о хороших людях, с которыми по страшному стечению обстоятельств происходят очень плохие вещи. За статной фигурой Меньшикова вдруг обнаруживается глубоко потерянный человек — искренне верящий, что он «что-нибудь придумает», с диковатыми глазами и неестественной холодностью. А мир приморской провинции, солнечный и тёплый, при ближайшем рассмотрении кишит ужасами: за них тут в основном отвечает странноватый сын Разина Кирилл (Даниил Воробьев), всегда говорящий полушёпотом и расплывающийся в наивной детской улыбке, когда отец хвалит его за массовое убийство.
То, что сериал стал локальным зрительским хитом (на некоторых порталах оценки у него даже выше, чем у голливудского собрата, и это при традиционном-то недоверии к подобным адаптациям), совсем не удивительно. «Ваша честь» — пример шоу, сделанного по всем законам популярных мейнстримных историй: с постоянными драматическими взлётами и падениями, с хитросплетённым сюжетом, раскладывающимся перед аудиторией, словно картинка из домино. Это ни в коем случае не идеальный сериал. Несколько формальный, страдающий от стандартных для нашей индустрии проблем языка (некоторые диалоги звучат так, будто были переозвучены с иностранной речи), в конце концов не всегда находящий правильный баланс между гробовой серьёзностью и китчевой сверхвыразительностью. Но он хорошо показывает, как стремительно на отечественных стримингах растёт уровень чисто ремесленного мастерства. Ещё лет пять назад сложно было представить, что российский проект можно будет сравнивать с шоу HBO в положительных тонах и без какого-либо снисхождения.