На удивление утомительный и лишенный экшена проект о том, как люди решают свои проблемы на фоне инопланетного вторжения.
Во всем мире происходит что-то странное. Шериф маленького городка тратит последний рабочий день, чтобы понять, что произошло с кукурузным полем, вокруг которого подозрительно летают вороны; семья сирийских мигрантов сбегает из дома, когда он без причины начинает разрушаться на их глазах; сотрудница японской аэрокосмической компании пытается разобраться, что произошло с экипажем разбившегося шаттла; британские школьники выживают в одиночку после загадочного ДТП. В общем, и правда происходит что-то странное, но не очень понятно, что именно.
Если прочитав словосочетание «200-миллионный блокбастер про вторжение инопланетян», вы в первую очередь подумали о «Войне миров» Стивена Спилберга или вступительной сцене «Тихого места 2», в которых обычные люди вынуждены действовать на инстинктах и выживать, пока по улицам разгуливает инопланетная форма жизни, то вы, увы, ошиблись. Сериал Apple TV+ с говорящим названием «Вторжение» по иронии лишает зрителя эпизода с привычным кинематографическим нападением инопланетян на Землю. Вместо этого — выматывающий саспенс и череда драматических историй о людях, которые вроде бы уже столкнулись с чем-то неземным, но не напрямую, а так, по касательной. Собственно, в этом и заключается фишка и главный минус «Вторжения» — сериала, который пытается представить альтернативный взгляд на то, каким может быть первый контакт с пришельцами.
В великом комедийном сериале «Сайнфелд» была мета-арка — герои питчинговали руководству NBC сериал «ни о чем», в котором ничего бы не происходило, как и в жизни. Невозможно устоять и не пошутить о том, что примерно в том же ключе авторы «Вторжения» представляли Apple новый блокбастер о войне с инопланетянами, в котором… не будет инопланетян. На самом деле нечто напоминающее пришельца зритель увидит уже во втором эпизоде, но его дизайн, хоть и очень качественно сделан, но настолько блеклый и невыразительный, что лучше бы аудиторию еще пару часов держали в неведении. В остальном «Вторжение» — это сериал, который посвящен людям в подверженном панике мире, который смотрится как «Ходячие мертвецы», из которых бы убрали и без того малочисленные эпизоды с зомби. Оставшиеся без взрослых агрессивные школьники косплеят «Повелителя мух» и даже рассуждают о домашнем насилии и изменах родителей; сирийские мигранты во время всеобщей паники прорабатывают свои семейные проблемы и так далее. Все очень важно и современно, но не очень интересно.
Самое смешное, что на бумаге этот концепт выглядит интригующе: такой коллективный портрет людей разных стран (пришельцы наконец-то побывали где-то кроме США), которые, как в великом сериале «Оставленные» (видимо, участие композитора Макса Рихтера неслучайно), не особо пытаются понять природу загадочного происшествия, но учатся эмоционально справляться с его последствиями. Другое дело, что все это реализовано довольно поверхностно и примитивно — сериал начисто лишен юмора и чересчур серьезно относится к происходящему, а создатели прописывают героев с переизбытком дополнительной информации, но все равно сводят их сюжетные арки к самым очевидным событиям и выводам. «Вторжение» настолько упивается драматизмом происходящего, трагедиями и проблемами героев, что невозможно не согласиться с шуточным мнением: сериал просто вынуждает зрителя болеть за инопланетян — так, глядишь, хоть страдания землян скорее закончатся.