Крис Эванс пытается спасти сына-убийцу в новом проекте режиссера «Игры в имитацию».
Барберы — папа Энди (Крис Эванс), мама Лори (Мишель Докери), сын-подросток Джейкоб (Джейден Мартелл) — образцовая американская семейка из пригорода. Размеренная жизнь их тихого городка нарушается, когда в парке находят тело 14- летнего парня по имени Бен — кто-то трижды пырнул его ножом в грудь и бросил умирать. Энди, помощник окружного прокурора, сразу берется за дело, чтобы найти виновного в смерти одноклассника сына, но его моментально отстраняют: главным подозреваемым внезапно становится Джейкоб — его отпечатки найдены на месте преступления, к тому же одноклассники чуть ли не открыто пишут в соцсетях, что виноват именно он. Пока Энди судорожно ищет улики, чтобы оправдать сына, Лори начинает ворошить прошлое и понимает, что, возможно, воспитала социопата.
С долгожданного запуска Apple TV+ прошло полгода, а у платформы до сих пор нет однозначного хита — такого любимца критиков и зрителей, который мог бы с легкостью заставить людей оформить подписку. Большинство дорогостоящих проектов — «Утреннее шоу», «Видеть», «Удивительные истории», «Ради всего человечества», — мягко говоря, не тянут на эту роль, а однозначно лучшим на данный момент сериалом Apple TV+ и вовсе считается «Маленькая Америка», скромная антология о жизни иммигрантов в США. Было слишком оптимистично считать, что у «Защищая Джейкоба» есть шансы стать флагманом платформы, но итоговый результат все равно расстраивает: это сухая и чересчур драматичная история, в которой попросту нет жизни.
Наверное, главный, пусть и банальный, вывод, который можно сделать после просмотра сериала, относится к первоисточнику: ставшая бестселлером книга не гарантирует успеха ее экранизации. За это отвечают люди, которые адаптируют историю под другой медиум, и выбранный ими формат: нет сомнений, что через несколько лет фанаты романа будут вспоминать мини-сериал и думать о том, каким классным мог получиться вместо этого двухчасовой фильм, напряженный детектив, заточенный под сезон наград. «Защищая Джейкоба» попросту не работает в нынешнем формате — истории не хватает на восьмичасовой хронометраж, поэтому уже на втором эпизоде сериал начинает буксовать, в истории пропадает внутренняя динамика, зато каждый эпизод стабильно заканчивается на клиффхэнгере с волнующей музыкой. Приходится признать очевидное: эпизоды с грустными актерами первой величины, лениво стоящими на месте и спорящими друг с другом в сценах с ежесекундными монтажными склейками, не подходят под определение «престижного ТВ».
Впрочем, главная проблема сериала (а возможно, и самой книги) состоит в том, что создатели, имея на руках действительно интересный набор тем, боятся рисковать: где-то копнуть глубже, где-то сделать акцент на конфликте родителей и сына, где-то шокировать и удивить зрителя, отлично знакомого с правилами жанра. Тематически «Защищая Джейкоба» находится на той же плоскости, что и фильм Клинта Иствуда «Таинственная река» и сериал «Убийство на пляже»: гибель ребенка приводит к цепной реакции — родители начинают переоценку отношений с детьми и окружающими, город моментально теряет свой идеализированный образ, а у отдельных людей начинают выпадать скелеты из шкафов. Добавьте в эту песочницу судебную драму, напряженные отношения 14-летних подростков и главного героя- идеалиста, который идет против собственных принципов, чтобы спасти сына. Получится как минимум одна из самых интригующих завязок на современном ТВ.
Максимум, на который способен сериал, — это скупо прописанный конфликт Лори и Джейкоба, матери и сына: в отличие от мужа, она начинает подозревать сына в убийстве, выдергивает из прошлого отдельные эпизоды, неприятные мелочи — черный юмор Джейкоба, его наплевательское отношение к сверстникам. Пока что это самая интересная сюжетная ветка, которая теряется на фоне скучной судебной драмы и отношений Энди с отцом, который, как окажется, отбывает пожизненный срок за убийство. Громкое словосочетание «ген убийцы» так и останется очередным оскорблением в бесконечных диалогах героев, хотя размышления на тему наследственности вполне могли стать удачным лейтмотивом истории. И один, всего лишь один из проколов сериала, целиком состоящего из таких упущенных возможностей и досадных моментов, после которых думаешь «а вот если бы…». Жаль, но «Защищая Джейкоба» так и остается в паре десятков таких «если» и «бы» от статуса отличного сериала, которым он должен был стать.