![Аутсорс](/themes/filmru_desk/img/okko/autsors-desktop.png)
Парад капитализма и непоправимый урон репрезентации в режиссёрском дебюте Джона Логана («Авиатор»).
Парад капитализма и непоправимый урон репрезентации в режиссёрском дебюте Джона Логана («Авиатор»).
Группа ЛГБТК-подростков приезжает в летний лагерь с конверсионной терапией — по настоянию родителей из «нетрадиционных» ребят должны сделать гетеросексуалов. Заселившись в лесные хижины, герои постепенно понимают: организаторы не гнушаются пыток и других устрашающих методов, чтобы навсегда искалечить жизни и без того отверженных молодых людей.
Эпоха разнообразия, при всей необходимости, оказалась заложницей в руках глобальных корпораций. Не в последнюю очередь выступавшие инициаторами гонений на нетрадиционные меньшинства крупнейшие компании сейчас радостно присоединяются к месяцу Прайда (проходит ежегодно в июне), всячески пестуют равенство, выпускают псевдозаманчивый для представителей ЛГБТК-сообщества контент. Принципами «хорошей мины при плохой игре» руководствовался и относительно новый стрим-сервис Peacock, принадлежащий NBCUniversal. Его новый оголтелый продукт — недослэшер «Они/их» (They/Them), торжество сценарного скудоумия, удушающий остатки разума театрализованный утренник, где без особых намерений оскорбят чувств любых маломальских верующих в кино людей, вне зависимости от их самоидентификации.
В истощенном жанре слэшера неплохо обладать способностью к самосознанию и иронии. У фильма нет ни первого, ни второго, а из попыток приблизиться к остроумию остаётся название — they slash them (они убивают их), одновременно отсылающее к местоимениям небинарных персон и к жанру резни. Но даже убивать, по сути, некого: здешние подростки настолько эмансипировались, что леса их не пугают, а значит, и весь мир во главе с коварным начальником конверсионного лагеря (заплутавший Кевин Бэйкон) подождёт. Природу не убьёшь, делать выбор «быть геем/лесбиянкой/транс-персоной» насильно никто не предлагал. Конфликт для автора побочен, есть только неумелый кринж, за него и держись.
В центре сюжета находится транс-парень Джордан (Тео Джермейн из «Политика»), использующий те самые заглавные местоимения. Они, как и прочие участники, приехали не по своей воле, а с семейным ультиматумом в багаже. При этом герой отлично ориентируется в военной подготовке, идеально стреляет и сразу становится негласным лидером компании. Выбраться из ужасающего лабиринта окажется довольно легко, ведь, как бы ни старались аутентично подобранные актёры, бэкграунд будет настойчиво скрипеть и развалиться за считаные мгновения.
На бумаге фабула казалась заманчивой и даже подрывающей консервативные представления — отчего бы «новому» времени не попробовать запылившиеся сюжеты. Пригласили руководить процессом якобы опытного сценариста Джона Логана, давно обосновавшегося в Голливуде номинанта на «Оскар» (работал со Скорсезе, Бёртоном и Ридли Скоттом). То ли Логан растерялся при виде камеры, за которую ему впервые пришлось вставать лично, то ли сознание автора во время составления текста смешалось с фатальной дозой самомнения: «Они/их» протекает во всех местах, лишён всяческой заинтересованности и вкуса. Режиссёр-дебютант является открытым геем, все условия репрезентации формально соблюдены, при этом отсутствует малейшее понимание аудитории, для которой он затевает своё «субверсивное» кино. В прошлом выпустивший вполне удачный хоррор-сериал «Страшные сказки» Логан сталкивается с собственной некомпетентностью как барьером между ним и миром, который он при этом всячески экзотизирует, нанося огромный вред представителям ЛГБТК-сообщества.
Твисты просчитываются с нажатия кнопки Start, антураж не выдерживает никаких аналогий. Даже королю плохого, но развлекательного телевидения Райану Мёрфи удавалось в одном эпизоде устаревшей «Американской истории ужасов» выстроить убедительную, весёлую историю, которая на фоне «Они/их» достойна того самого «Оскара» или Нобелевской премии за мир во всём мире. Тот факт, что конверсионная, или репаративная, терапия до сих пор существует и запрещена только в половине Соединённых Штатов (не беря в расчёт другие страны, где практика также присутствует), позволил бы сделать приличный и крепкий хоррор. Особенно для человека, знакомого не понаслышке с постоянным стрессом в жизни ЛГБТК-людей. Но Логан слышит только мишуру вокруг и песню P!nk F*ckin’ Perfect.
Последняя фигурирует в самой оскорбительной и дискомфортной сцене года: посреди ночи запуганные подростки собираются вместе, внезапно вскакивают и начинают петь о свободе самовыражения, прыгая на кроватях и скользя по деревянном паркету. Герои ничего не боятся, ведь страшно и плохо будет зрителям, которым придётся «Они/их» пересматривать в собственных кошмарах.