Что посмотреть
Okko Рекламное объявление О рекламодателе ERID: F7NfYUJCUneP4zzpPozM Okko Okko
Рецензии

Рецензия на триллер «Чаща» — неовестерн, возвращающийся к корням жанра

Смерть и одиночество в заснеженных пейзажах.

Добавить в закладки

Трейлер

Начало XX века. Лула (Эсме Крид-Майлз) и Джек (Левон Хоук), брат и сестра, чьи родители умерли от оспы, отправляются в сопровождении деда (Гай Спранг) в Монтану. На переправе путники сталкиваются с бандой печально известного в округе Головореза Билла (Джульетт Льюис). Только вот Билл оказывается женщиной с прескверным характером и нездоровыми привычками. Дедушку дама пускает в расход, Лулу похищает, а Джека бросает умирать в снегу. Но парень не намерен сдаваться, он добирается до близлежащего города и в качестве охотника за головами нанимает гробокопателя Реджинальда Джонса (Питер Динклэйдж), по совместительству одного из лучших стрелков на Диком Западе. 

Джульетт Льюис в роли головореза Билла на кадре из фильма «Чаща»

Джульетт Льюис в роли головореза Билла на кадре из фильма «Чаща»

Основанный на одноименном романе Джо Лэнсдэйла вестерн режиссера Эллиотта Лестера не блещет оригинальностью и совершенно этого не стесняется. Сюжет, в котором группа изгоев за звонкую монету (а на самом деле по доброте душевной, спрятанной очень глубоко в безжалостных сердцах) преследует бандитов, творящих беспредел, давно стал общим местом в жанре фильмов о неблагополучном Фронтире. Но Лестер работает на перепаханном вдоль и поперек поле со знанием дела и мастерством Серджио Леоне, Клинта Иствуда и Джона Форда. Прелесть «Чащи» не в новизне истории, а в визуальном пире и надломе персонажей.

Номинальный главный герой Джек открывает зрителям ворота в мир, где даже злодеи оказываются всего лишь лишенными тепла мучениками, а калейдоскоп насилия, творимого всеми и каждым (не важно, ради благой цели или садистского удовольствия), — безрезультатный поиск своего места под тусклым солнцем. Отсутствие любви становится основной темой «Чащи», не проговариваемой напрямую, но чувствующейся в каждом из героев драматичной истории. Впрочем, в определенные моменты палец Лестера соскальзывает со спускового крючка, и должной проработки многие персонажи так и не получают.

Джеймс Хетфилд в роли Саймона на кадре из фильма «Чаща»

Джеймс Хетфилд в роли Саймона на кадре из фильма «Чаща»

Отдельно стоит упомянуть потрясающую игру Джульетт Льюис, которая превращает героиню в настоящего монстра Франкенштейна из детских травм, зависимостей, подавленной ярости и вполне явного безумия. Направляясь с Лулой в некую мистическую Чащу, откуда, по заверениям членов банды, ни одна из пленниц не возвращалась, преступница привязывается к девушке и оберегает ее от посягательств сообщников. В Луле Билл, кажется, видит себя, но красота (внутренняя и внешняя) юной девушки работает контрапунктом к изуродованным родителями лицу и сердцу женщины.

На другой стороне весов — герой Питера Динклэйджа, по понятным причинам с рождения вынужденный сталкиваться с несправедливостью сурового мира. Джонс не имеет ни дома, ни родных, а его единственным другом и соратником является бывший раб Юстас Холлоу (Гбенга Акиннагбе), с которым, впрочем, охотник за головами поддерживает подчеркнуто деловые отношения. Во время первой встречи, перекинувшись парой острот, и Билл, и Джонс быстро признают друг в друге родственные души, тут бы и быть хеппи-энду, но отступать давно некуда и кровь щедро прольется на мерзлую землю.

Питер Динклэйдж в роли Реджинальда на кадре из фильма «Чаща»

Питер Динклэйдж в роли Реджинальда на кадре из фильма «Чаща»

Мрачные заснеженные пейзажи удивительно органично дополняют пронзительную меланхоличность «Чащи». Оператор Гильермо Гарза уверенно применяет сложившуюся десятилетиями традицию изображения мира в вестернах, периодически подмигивая именитым представителям жанра. А зимний сеттинг удачно иллюстрирует холод внутри персонажей и жестокость внешнего мира, где даже самое милосердное дело в конечном итоге обернется пусть и случайной, но трагедией.

«Чаща» не подарит зрителям новых ощущений и не удивит оригинальностью оптики авторов. Напротив, среди современных ревизионистских вестернов триллер Эллиотта Лестера, пожалуй, оказывается наиболее старомодным практически во всем. Однако в эпоху метамодернизма, где чистый жанр, кажется, умирает, именно такой подход становится решающим: порой, чтобы увидеть важные вещи, стоит отсечь все лишнее, оставив только оголенные нервы. И с отсечением «Чаща» справляется намного лучше прочих конкурентов.

Текст: Владимир Ростовский
Написать комментарий
А
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Яндекс Дзен Telegram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-82172 от 10.11.2021. © 2025 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00
Film.ru Пожаловаться Что именно вам кажется недопустимым в этом комментарии?