
Продолжение уютного процедурала, способного одновременно успокаивать и удивлять.
В финале первого сезона консультант полиции Лос-Анджелеса Морган Гиллори (Кэйтлин Олсон) наконец-то столкнулась с противником, равным по интеллекту и изворотливости, — Создателем игр (Дэвид Джинтоли). Любитель головоломок долгое время планировал и организовывал хитроумные похищения, и казалось, что только благодаря Морган полиции раз за разом удавалось избежать трагедии. Сезон закончился на высокой ноте, когда, обнаружив в сумке колоду карт с личным посланием, Морган поняла, что Создатель игр вот-вот переключится на ее семью, а значит, дело принимает опасный поворот..
Второй сезон начинается с двухсерийного пролога, который логично продолжает линию с Создателем игр. Первые эпизоды напоминают, на чем мы остановились: теперь на первом месте не расследование чужих загадок, а безопасность детей Морган. Гиллори умна и изобретательна, она видит логику там, где другие теряются в хаосе, но «Большой потенциал» — это не только увлекательный детектив, но и драма о женщине, пытающейся совмещать погоню за преступниками с заботой о семье.
Первые эпизоды динамичны и насыщены событиями, поэтому вместе с подведением итогов приходит легкое разочарование — кажется, что, узнав все о Создателе игр, мы слишком рано потеряли потенциально объемного героя, растратив попусту его потенциал. Персонаж в исполнении Дэвида Джинтоли едва ли не лучшая находка шоу: его сочетание хладнокровной игры и харизмы с неоднозначными мотивами превращает ситуативного антагониста в героя, к которому хочется вернуться.
Впрочем, разочарование быстро сменяется радостью. После завершения эпичной дуэли шоураннеры аккуратно возвращают героиню в привычную рутину отдела особо тяжких преступлений, и повествование принимает знакомый формат (одна серия — одно дело), а значит, пришло время поудобнее устроиться на диване и с головой погрузиться в череду новых расследований.
В то же время авторы не забывают и о других связующих звеньях общей цепи: в отделе продолжается поиск пропавшего отца Авы (Амира Джей) Романа. Авa взрослеет и требует к себе серьезного отношения, поэтому Морган начинает доверять дочери и рассказывает, что известно о поисках. А чуть позже, во время другого расследования, девушка ненароком помогает отыскать среди улик важную деталь, которую упустила Морган. Возможно, в новом сезоне у дочери-подростка будет своя, совсем не второстепенная роль. Параллельно развиваются отношения Гиллори с напарником детективом Адамом Карадеком (Дэниэл Санжата), но к чему они приведут, все еще не ясно.
Второй сезон кажется более изобретательным на визуальном уровне: камера следит за перемещением Морган, но вместо того, чтобы двигаться за ней по пятам, она позволяет героине двигаться по земле, а сама поднимается наверх, летит над крышами домов, проносится по небу с легкостью птицы и медленно опускается обратно ровно в тот момент, когда Морган завершает свой путь. Операторская команда заигрывает с историями про исчезновения, позволяя камере петлять в пространстве, выбирает неординарные ракурсы для съемок диалогов и вглядывается в персонажей через предметы интерьера: обручи, отражения, дверные проемы.
Но главная сила «Большого потенциала» все еще в актрисе Кэйтлин Олсон. Ее Морган красива и гениальна, но она умеет быть неидеальной, раздражающей, чрезмерной и всегда, при любых обстоятельствах, остается живой. Если первый сезон мог кому-то показаться всего лишь американской адаптацией европейского хита, то второй развеивает сомнения и закрепляет сериал в статусе устойчивого и самобытного проекта. Он не стремится к достоверности и местами грешит предсказуемостью, но в то же время остается редким примером телевизионного детектива, который умеет быть легким, не становясь поверхностным, и сентиментальным, не скатываясь в мелодраму.
Статистика подтверждает, что проекту удалось найти своего зрителя: премьера второго сезона собрала за семь дней суммарно около 12 млн зрителей — заметный рост по сравнению с прошлогодней премьерой (9,3 млн).