9 марта свое 43-летие отмечает гватемальский актер Оскар Айзек, широко известный по ролям в фильмах «Самый жестокий год», «Внутри Льюина Дэвиса», «Драйв» и даже новым «Звездным войнам». При всем разбросе жанров и сценических амплуа, Айзек был и остается единственным Оскаром, который никогда не разочаровывает — как на большом экране, так и на малом.
Только за последний год Айзек успел сняться сразу в трех громких и весьма успешных проектах: новой экранизации «Дюны» Дени Вильнева, нуарном триллере «Холодный расчет» Пола Шредера и ремейке бергмановских «Сцен из супружеской жизни», где разделил основную партию со своей близкой подругой Джессикой Честейн. В скором времени нас также ждет новый марвеловский сериал «Лунный рыцарь», в котором актер исполнил роль страдающего диссоциативным расстройством личности морпеха Марка Спектора.
В честь дня рождения прекрасного актера опустошаем бутылку гватемальского разбавленного рома и вспоминаем его самые большие и выдающиеся перформансы в кино — от просто хорошего до лучшего.
«Апокалипсис», безусловно, не лучший фильм из киновселенной «Людей Икс», однако только он смог заполучить Оскара Айзека в качестве главного антагониста. В одном из интервью актер признался, что согласился на эту роль исключительно ради того, чтобы поработать на одной площадке с Майклом Фассбендером и Джеймсом МакЭвоем, которых он, впрочем, практически не видел из-за чудовищно многослойного грима на своем лице. Несмотря на многочисленные пертурбации с сюжетом, слабые диалоги и практически тотальное отсутствие мотивации, Апокалипсис в исполнении Оскара Айзека вышел действительно тяжеловесным злодеем. По большому счету он и есть та единственная причина, ради которой вообще стоит смотреть этот фильм.
Переосмысление культовой фантастической саги «Звездные войны» от режиссера и продюсера Джей Джей Абрамса вполне заслуженно критиковали. Однако новая трилогия помогла многим молодым актерам пробиться в Голливуде, среди них Дэйзи Ридли, Адам Драйвер и, конечно, сам Оскар Айзек, которому досталась роль бесстрашного пилота Сопротивления По Дэмерона. Герой Айзека — во всех смыслах полная противоположность Апокалипсису. Он добр, справедлив и милосерден. Благодаря харизме и обаянию актера Дэмерон стал чуть ли не лучшим новым персонажем «Звездных войн», который действительно понравился зрителям. Его отношения с бывшим штурмовиком Финном и роботом BB-8 — определенно одна из лучших сюжетных линий обновленной киновселенной Джорджа Лукаса.
«Тройная граница» — это во многом классический тестостероновый боевик с головокружительными погонями и восхитительно бессмысленными перестрелками, снятый в лучших традициях «Неудержимых», только с более молодым и интересным актерским составом. В свое время нетфликсовский хит смог собрать на одном экране таких голливудских мейджеров, как Бен Аффлек, Чарли Ханнэм, Педро Паскаль и Гаррет Хедлунд. Казалось, что зашкаливающий уровень маскулинности фильма если не затмит Оскара Айзека, то хотя бы отправит далеко на второй план. Как ни странно, все вышло ровным счетом наоборот. Здесь он как никогда сияет и фактически находится в самом эпицентре событий. Именно благодаря стараниям Айзека и игре других актеров «Тройная граница» является чем-то несоизмеримо большим, чем очередной шаблонный боевик, о котором забываешь через минуту после просмотра.
Если и есть жанр, который Оскар Айзек любит больше, чем научную фантастику, то это определенно криминальные драмы. Здесь он настоящий король. Действие «Самого жестокого года» Джей Си Чендора разворачивается в Нью-Йорке 81-го, который, согласно синопсису фильма, был «статистически самым опасным годом в истории города». Стоит отметить, что «Самый жестокий год» вышел в прокат в 2014-м, когда в прокате свирепствовало «Пробуждение силы», а «Два лика января» был чуть ли не самым недооцененным фильмом года. В картине Джей Си Чендора Айзек ведет себя как полноценная кинозвезда, способная безраздельно владеть вниманием зрителей. Актер прекрасно справляется с возложенной на него ответственностью и в очередной раз оправдывает свою уникальную способность к перевоплощению, играя простого парня «с хорошими намерениями», который постепенно становится настоящим олицетворением зла.
Если «Внутри Льюина Дэвиса» помог Айзеку пробиться в большое кино, а «Звездные войны: Пробуждение силы» фактически сделал суперзвездой, то научно-фантастическая драма Алекса Гарленда «Из машины» помогла ему привлечь внимание поклонников нестандартного, артхаусного кино. «Из машины» может похвастаться проработанным сценарием, выверенным визуалом и актуальной философской концепцией, однако главное очарование этого фильма заключается в персонажах, сыгранных Оскаром Айзеком, Алисией Викандер и Доналом Глисоном. Айзек фантастически хорош в роли Нейтана Бейтмана, жестокого компьютерного гения и интеллектуального маньяка. Единственный недостаток фильма заключается в том, что его там непростительно, чудовищно мало.
Напряженный триллер Пола Шредера «Холодный расчет» идеально вписывается в киновселенную «Дневника пастыря» и «Таксиста». Герой Оскара Айзека — ветеран Ирака Уильям Телл, вынужденный зарабатывать на жизнь игрой за покерным столом. С момента анонса фильма было очевидно, что персонаж «Холодного расчета» будто бы написан под Айзека — пугающе замкнутый и бесконечно молчаливый, он безуспешно баюкает в себе тихую злость, пока в один прекрасный день темное прошлое не начинает преследовать его. Образ Телла во многом вторит основному амплуа Айзека — рефлексирующего и противоречивого мужчины с довольно неоднозначным моральным кодексом. Тем не менее есть в этом персонаже и что-то новое для актера — какая-то смутная, подавленная уязвимость, превратившая Телла в вечного изгнанника и даже аутсайдера в обществе простых людей.
Меланхоличный «Внутри Льюина Дэвиса» братьев Коэн, бесспорно, стал судьбоносным фильмом для Оскара Айзека. Здесь он исполнил роль талантливого музыканта, который безуспешно пытается построить карьеру в богемном Нью-Йорке 60-х годов. По большому счету роль Льюина Дэвиса помогла Айзеку одновременно продемонстрировать три своих главных таланта: магнетическую харизму, глубокую чувственность и отличный музыкальный слух — недаром все гитарные и вокальные партии своего героя Айзек исполнил вживую. «Внутри Льюина Дэвиса», не в обиду братьям Коэн, это во всех смыслах кино, созданное Оскаром. Только он мог так талантливо сыграть невыносимо высокомерного, нарциссического неудачника, который, несмотря на все свои проступки, упорно продолжает вызывать симпатию у зрителя.